2. Анализ сильных и слабых сторон организации. SWOT-анализ
Общие цели организации трансформируются в стратегические цели ее основных функциональных подразделений. Затем организация определяет возможности достижения этих целей и разрабатывает различные варианты своей деятельности.
Многовариантность деятельности объясняется случайным характером основной массы событий, которые происходят во внешней среде и не контролируются организацией. Весь этот процесс исследования возможностей организации носит название SWOT - анализа (от англ. strengths (S) - силы, weaknesses (W) - слабости, opportunities (O) - возможности, threats (T) - угрозы). Он осуществляется по следующим направлениям:
1. Анализ внешней среды организации, возникающих опасностей и возможностей.
2. Анализ внутренней среды организации, изучение сильных и слабых сторон деятельности организации.
3. Выбор той или иной стратегии развития организации.
К внешним факторам ООО «RETTO» относятся: конкурентоспособность, доля рынка, наличие собственных каналов сбыта, темпы экономического роста, поставщики, нравы общества относительно товара организации.
К внутренним факторам ООО «RETTO» относятся: ресурсы, уровень квалификации кадров, цена на товар, качество товара, финансовая устойчивость предприятия, ассортимент и разнообразие товара, современное высокотехнологическое оборудование, внутриорганизационная культура.
SWOT - анализ ООО «RETTO» приводится в таблице 2.1
Таблица 2.1 - SWOT - анализ ООО «RETTO».
Факторы, влияющие на организацию |
S |
W |
O |
T |
|
Факторы Внешней среды |
|||||
Конкурентоспособность |
+ |
||||
Доля рынка |
+ |
||||
Наличие собственных каналов сбыта |
+ |
||||
Темпы экономического роста |
+ |
||||
Поставщики |
+ |
||||
Нравы общества относительно товара |
+ |
||||
Факторы внутренней среды |
|||||
Ресурсы |
+ |
||||
Уровень квалификации кадров |
+ |
||||
Цена товара |
+ |
||||
Качество товара |
+ |
||||
Финансовая устойчивость |
+ |
||||
Ассортимент и разнообразие товара |
+ |
||||
Современное высокотехнологическое оборудование |
+ |
||||
Внутриорганизационная культура |
+ |
Проведя SWOT- анализ можно сделать вывод, что сильными сторонами организации являются: наличие собственных каналов сбыта товара, постоянные поставщики, ресурсы, уровень квалификации кадров, современное высокотехнологическое оборудование.
Для более эффективной работы ООО «RETTO» обязательно должно использовать свои возможности: конкурентоспособность, темпы экономического роста, предпочтения общества относительно товара, цена товара, качество, ассортимент и разнообразие товара, внутриорганизационная культура.
Слабой стороной ООО «RETTO» является доля рынка, которую она занимает и ее финансовая устойчивость. Для увеличения доли рынка организация должна увеличить ассортимент продукции, значительно повысить свою репутацию среди конкурентов, снизить потери от брака, провести более эффективную рекламную компанию и увеличения собственных каналов сбыта.
- Введение
- 1.Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
- 1.1.Анализ внутренней среды организации
- 1.1.1. Организационный срез
- 1.1.2. Производственный срез
- 1.1.3. Кадровый срез
- 1.1.4.Маркетинговый срез
- 1.1.5. Финансовый срез
- 1.2.Анализ влияния факторов внешней среды организации
- 1.2.1. Анализ влияния факторов микросреды
- 1.3. Миссия и цели организации
- 2. Анализ сильных и слабых сторон организации. SWOT-анализ
- 3. Функциональные стратегии организации
- Заключение
- Вопрос №83. Этапы разработки стратегии торгового предприятия.
- Цели, задачи и принципы разработки финансовой стратегии предприятия, и ее место в системе управления предприятием
- Модель разработки финансовой стратегии предприятия
- Стратегии формирования руководителем управленческой команды
- Разработка управленческих решений
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- 1. Формирование инновационной активности работников как условие эффективного развития предприятия
- Этапы разработки стратегии предприятия.