logo
Разработка стратегии формирования эффективной управленческой команды для решения перспективных задач предприятия

2. Анализ сильных и слабых сторон организации. SWOT-анализ

Общие цели организации трансформируются в стратегические цели ее основных функциональных подразделений. Затем организация определяет возможности достижения этих целей и разрабатывает различные варианты своей деятельности.

Многовариантность деятельности объясняется случайным характером основной массы событий, которые происходят во внешней среде и не контролируются организацией. Весь этот процесс исследования возможностей организации носит название SWOT - анализа (от англ. strengths (S) - силы, weaknesses (W) - слабости, opportunities (O) - возможности, threats (T) - угрозы). Он осуществляется по следующим направлениям:

1. Анализ внешней среды организации, возникающих опасностей и возможностей.

2. Анализ внутренней среды организации, изучение сильных и слабых сторон деятельности организации.

3. Выбор той или иной стратегии развития организации.

К внешним факторам ООО «RETTO» относятся: конкурентоспособность, доля рынка, наличие собственных каналов сбыта, темпы экономического роста, поставщики, нравы общества относительно товара организации.

К внутренним факторам ООО «RETTO» относятся: ресурсы, уровень квалификации кадров, цена на товар, качество товара, финансовая устойчивость предприятия, ассортимент и разнообразие товара, современное высокотехнологическое оборудование, внутриорганизационная культура.

SWOT - анализ ООО «RETTO» приводится в таблице 2.1

Таблица 2.1 - SWOT - анализ ООО «RETTO».

Факторы, влияющие на организацию

S

W

O

T

Факторы Внешней среды

Конкурентоспособность

+

Доля рынка

+

Наличие собственных каналов сбыта

+

Темпы экономического роста

+

Поставщики

+

Нравы общества относительно товара

+

Факторы внутренней среды

Ресурсы

+

Уровень квалификации кадров

+

Цена товара

+

Качество товара

+

Финансовая устойчивость

+

Ассортимент и разнообразие товара

+

Современное высокотехнологическое оборудование

+

Внутриорганизационная культура

+

Проведя SWOT- анализ можно сделать вывод, что сильными сторонами организации являются: наличие собственных каналов сбыта товара, постоянные поставщики, ресурсы, уровень квалификации кадров, современное высокотехнологическое оборудование.

Для более эффективной работы ООО «RETTO» обязательно должно использовать свои возможности: конкурентоспособность, темпы экономического роста, предпочтения общества относительно товара, цена товара, качество, ассортимент и разнообразие товара, внутриорганизационная культура.

Слабой стороной ООО «RETTO» является доля рынка, которую она занимает и ее финансовая устойчивость. Для увеличения доли рынка организация должна увеличить ассортимент продукции, значительно повысить свою репутацию среди конкурентов, снизить потери от брака, провести более эффективную рекламную компанию и увеличения собственных каналов сбыта.