Введение
Актуальность темы. Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы - базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.
Существует много веских причин перевода существующей информа-ции на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент / серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основы-ваются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных, текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д. (13, с. 223)
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства обеспечения диалога человек - ЭВМ, которые позво-ляют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства - системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей.
Работа кадрового агентства также нуждается в автоматизации ведения банка данных клиентов, поскольку спрос на вакансии и спрос на работников существует всегда. При огромном меняющемся потоке информации о вакансиях агентству очень сложно оперативно и точно предоставлять необходимые данные, оперируя только бумагой и ручкой. Поэтому очень важным встает вопрос об автоматизации работы агентства, в частности специалиста по кадрам, который непосредственно общается с клиентами и подбирает для них вакансии. (7, с. 7-8)
В данной дипломной работе предложен проект решения задачи Автоматизированный учет работы кадрового агентства «Бизнес трэвел».
Объектом данной дипломной работы является автоматизация учета клиентов кадрового агентства: работников и работодателей.
Предметом является автоматизация процессов: учета работников и работодателей, поиска по параметрам, получения списков вакансий.
Целью дипломной работы является разработка решения задачи «Автоматизированный учет работы кадрового агентства «Бизнес трэвел». Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
· Изучение объекта автоматизации и механизма учета клиентов кадрового агентства,
· автоматизация учета: проектирование и создание баз данных по работникам и работодателям, обеспечить их ведение, создание входных и выходных форм учета клиентов агентства, выдача списков для специалиста кадровой службы,
· пробный ввод в эксплуатацию и доработка по результатам тестирования,
· внедрение на предприятии.
Автоматизированная система предназначена для автоматизации этих операций, получения достоверной и оперативной информации, формирование выходных документов. Система предназначена для непрерывного функционирования в течение всего рабочего дня.
В связи с этим в основу системы были заложены следующие принципы:
· удобство и простота работы с системой, ориентация на пользователя, не имеющего опыта работы на компьютере;
· оперативность полученных результатов;
· интегрированность системы, т.е. обеспечение тесной взаимосвязи между различными ее частями, однократность ввода данных и их многократное использование в дальнейшем;
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 43 наименования и 7 приложений. В тексте работы имеется 15 рисунков.
В первой главе дипломной работы делается анализ существующих информационных технологий в данной предметной области, рассматривается принцип работы кадрового агентства и технология учета клиентов. Во второй главе описывается разработка автоматизированного учета работы кадрового агентства «Бизнес трэвел».
Техническое задание на разработку АИС, а также внешний вид форм, документов учета и обработки приведены в приложениях.
1. Информационные технологии в сфере занятости населения
- Введение
- 1.1 Значение и роль автоматизации учета в кадровом агентстве на современном этапе
- 1.2 Обзор существующих информационных систем в сфере занятости населения: государственные и коммерческие программные продукты
- 1.3 Организация системы управления базами данных и интерфейс пользователя
- 2. Автоматизация учета работы кадрового агентства «Бизнес трэвел»
- 2.1 Проектирование АИС: создание баз данных, определение языка программирования
- 2.2 Разработка пользовательского интерфейса: входные и выходные формы, меню, организация поиска, инструкция для пользователя