logo search
Разработка стратегических решений на основе SWOT-анализа

Заключение

Выбор стратегии предприятия и принятие на основе их стратегических решений играет очень важную роль в жизни предприятия. В этой курсовой работе я подробно изучила почему этот этап играет значительную роль. Таким образом, если предприятие не уделяет должного внимания данному аспекту, то скорее всего не будет иметь хорошего развития в положительной динамике, а просто либо стоять на месте или вовсе погибнет.

SWOT анализ имеет важное значение при выборе стратегии или принятии стратегических решений для предприятия. На его основе можно определить какие стратегии необходимы для усовершенствования деятельности предприятия. На основе выявления слабых и сильных сторон, позволяет снизить количество слабых, и сделать акцент на сильных сторонах предприятия. Этот метод анализа часто используется в связи с тем, что он универсален и очень точен. И помогает комплексно взглянуть на всю структуру в целом.

При помощи данного метода проведения SWOT анализа я выявила сильные и слабые стороны ОАО «Мончебанк» банка, и на следующем этапе разработала стратегические решения, которые значительно улучшат работу банка и помогут ему всесторонне развиваться для того, чтобы занять одно из лидирующих мест в банковской системе РФ.

Проведя SWOT анализа на выбранном предприятии я выявила определенные стртегии, которые помогли мне разработать стратегические решения согласно поставленным целям банка. SWOT анализ прост в применение и дает точную и четкую политику развития предприятия.

Список используемой литературы

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с. - (Высшее образование)

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012. - 528 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2011г. - 296 с.

4. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н. Лапин// Управление персоналом. - 2011г. - №2. - С. 63-71

5. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия/ Т. Мирук // Консультант директора. - 2013г. - №2. - С. 26-31

6. Райченко А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2012г. - 384 с.

7. Семенов И. Маркетинг и стратегии организации/ И. Семенов // Маркетинг. - 2011г. - №2. - С. 112-125 с.

8. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. - М.: Академия, 2011г. - 192 с.

9. Иванов Т. Ю., Приходько В.И., Теория организации, М.,2011г.

10. Ильянова А.В. Учебное пособие «Менеджмент: организация и технология». - М: 2012г.

11. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, Р.-на-Д.,2014г.

12. Кокурин Д.И. Учебник «Инновационная деятельность». - М: Экзамен. Москва. 2011г.

13. Лукичева Л.И. Управление организацией, «Омега - Л», М.,2012г.

14. Мильнер Б. З. Теория организации, М., «Ифра - М., 2012г.

15. Миронов М.Г. Теория организации. М., «Юрайт», 2011г.

16. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 2012г.

17. Основы теории управления: Учебное пособие/Под ред. В.Н. Пархиной, Л.И. Ушвицкого. - М.,2013г.

18. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.,2011г.

19. Поршнёва А.Г. Учебник «Управление организацией». - 2 - е издание. Переработка и дополнение: «Инфа - М». Москва. 2011г.

20. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов - М.: Аудит, ФНИТИ, 2011 г.

21. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012 г.

22. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2013 г.

23. Теория организации. /С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. -- М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011г.

25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М., Финансы и статистика, 2011г.

26. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М., Финансы и статистика, 2012г.

27. Балобанова Е.С. Журнал «Социологические исследования»: «Модернизация предприятия: факторы и направления». 2012г. №6.

Приложение 1

к таблице 1.

Матрица SWOT -анализа

Приложение 2

Внутренняя среда организации

Приложение 3

Каналы связи предприятия с его контрагентами

Приложение 4

Цели предприятия

Приложение 5

Схема функциональных связей предприятия