2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское опытно-конструкторское предприятие авиационного двигателестроения, ведет свою историю с момента образования в 1939 году опытно-конструкторского бюро (ОКБ-19) на базе авиамоторного завода №19. Впоследствии предприятие постоянно развивалось, реорганизовывалось в более крупное конструкторское бюро, затем в структуре предприятия был создан опытный завод, неоднократно изменялось название (п/я 282, п/я Р-6837, Моторостроительное конструкторское бюро, Пермское научно-производственное предприятие «Авиадвигатель», открытое акционерное общество «Авиадвигатель»). Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" учреждено в 1992 году путем преобразования государственного научно-производственного предприятия "Авиадвигатель" в акционерное общество.
ОАО "Авиадвигатель" осуществляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области создания воздушно-реактивных двигателей для магистральных и транспортных самолетов, самолетов военного назначения, наземных газотурбинных установок (ГТУ) для газоперекачивающих станций и систем электротеплоэнергетики, осуществляет конструкторское сопровождение серийного производства двигателей на предприятиях ПМК и России, осуществляет услуги по сопровождению эксплуатации двигателей собственной разработки.
Открытое Акционерное общество «Авиадвигатель» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено Пермским областным комитетом по управлению государственного имущества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и с момента государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей преобразованного государственного научно-производственного предприятия «Авиадвигатель». Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 % его обыкновенных акций представлены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 Сведения о размере участия акционеров ОАО «Авиадвигатель», владеющих не менее чем 5% его обыкновенных акций
Дата составления списка |
Наименование акционера |
Доля (%) |
|
27.12.10 |
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом |
45,039 |
|
AVIAM HOLDING COMPANY L.L.C |
13,8 |
||
КОНСОЛИДЕЙТЕД МАРИН ЭНТЕРПРАЙЗЕС КОРПОРЕЙШН |
9,14 |
||
ООО «Юникс» |
10,0 |
||
ООО «ФХ Русиком» |
9,71 |
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в Западно-Уральском Банке Сбербанка РФ Дзержинское ОСБ № 6984 г. Перми и в АКБ «Пермь» г. Перми.
Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к компетенции общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором.
Генеральный директор подотчетен совету директоров общества и общему собранию акционеров.
ОАО "Авиадвигатель" имеет государственную аккредитацию научной организации, имеет необходимый набор сертификатов и лицензий, позволяющих выполнять полный цикл работ по проектированию, изготовлению, монтажу и обслуживанию газотурбинных авиационных двигателей и наземных газотурбинных установок.
Вся продукция сертифицирована. Двигатель ПС-90А получил сертификат международного образца. ПС-90А установлен на лучших российских самолетах - Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, в том числе на самолете Президента России Ил-96-300 ПУ.
Современная структура бизнеса ОАО «Авиадвигатель» включает следующие составляющие:
- Авиационная техника (ремонт и запчасти);
- Наземная техника (ГТУ, ГТЭС);
- НИОКР и сопровождение, в том числе для МО РФ;
- Прочая продукция;
-Продукция и услуги для технологически связанных предприятий (НИОКР и сопровождение).
Общая конъюнктура на внешнем и внутреннем рынке в 2008 году благоприятно отразилась на деятельности общества. За отчетный год объем продаж в сопоставимых ценах увеличился к прошлому году с 948,3 до 1296,5 млн. руб. или на 36,7 %.
Таблица 2.1.2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиадвигатель»
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Выручка, тыс. руб. |
870 023 |
1 296 464 |
1 392 747 |
||
Валовая прибыль, тыс. руб. |
395 978 |
391 570 |
401 770 |
||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3 965 |
5 376 |
5 944 |
Выручка от реализации продукции и услуг за анализируемый период возросла на 49,01 % с 870 млн. 23 тыс. руб. до 1 296 млн. 464 тыс. руб., а себестоимость повысилась на 90,89 % с 474 млн. 45 тыс. руб. до 904 млн. 894 тыс. руб. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки вырос с 54,49 % до 69,8 %. В конце отчётного периода общество получило чистую прибыль в размере 5 млн. 376 тыс. руб.
Таблица 2.1.3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов с учетом ежегодного обновления ОАО «Авиадвигатель»
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Фср, тыс. руб. (среднегодовая.) |
301 500 |
246 095 |
401 770 |
||
Фн, тыс. руб. (на начало года) |
400 710 |
301 500 |
603 750 |
||
Фк, тыс. руб. (на конец года) |
200 790 |
190 690 |
199 790 |
Размер уставного капитала ОАО «Авиадвигатель» составляет 182 млн. рублей и разделен на 52 миллиона обыкновенных акций номинальной стоимостью 3 руб. 50 коп. Добавочный капитал составляет 63 653 тыс. рублей. Резервный капитал - 2 172 тыс. рублей.
Валюта баланса за анализируемый период увеличилась на 533 млн. 211 тыс. руб. (на 28,79 %), что свидетельствует о значительном расширении хозяйственного оборота, главным образом за счет поставок для энергетического рынка. Практически в два раза уменьшилась сумма дебиторской задолженности, то есть улучшилась деловая активность предприятия.
Внеоборотные активы предприятия уменьшились в 2009 году на 883 тыс. руб. Внеоборотные активы представлены нематериальными активами (2%), основными средствами(62%), незавершенным строительством (3%), долгосрочные финансовые вложения (29%), отложенные налоговые активы (4%). В составе активов предприятия основные средства занимают долю 10%, имеют балансовую стоимость на конец года 246 млн. 095 тыс. рублей. Такой показатель свидетельствует о том, что часть производственного оборудования устарела и с целью повышения эффективности производства, на примере отдельного цеха автор предлагает составить бизнес-план по модернизации оборудования.
Учитывая полученные теоретические знания, в пункте 2.2 будет изучено на практике составление бизнес-плана на машиностроительном предприятии конкретно взятого процесса.
- ГЛАВА 1. теоретические аспекты Технико-экономического планирования
- ГЛАВА 2. Особенности составления бизнес-плана в ОАО «Авиадвигатель»
- 2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
- 2.2 Бизнес-план на машиностроительном предприятии ОАО «Авиадвигатель»
- 2.3 Сравнительные показатели эффективности использования основных производственных фондов
- Глава 3. Бизнес-план структурного подразделения
- 3.1 Цели и задачи модернизации производственного процесса
- 3.2 Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана
- 3.3 Мероприятия по модернизации производственного подразделения
- 3.4 Эффективность предложенных новаций
- 7.6 Основные задачи технико-экономического планирования предприятия
- Технико – экономическое и оперативно – календарное планирование
- 17. Роль и место технико-экономического планирования в системе планирования предприятия.
- Тема 7: Автоматизация решения задач технико-экономического планирования (тэп)
- Экономика машиностроительного предприятия
- 9.4 Экономико-математическое моделирование оптимального размещения машиностроительных предприятий
- Вопрос 2. Основные задачи технико-экономического планирования предприятия.