Современные конкурентные стратегии
Современные конкурентные стратегии включают в себя взаимодействие трех основных факторов: - позиции фирмы относительно конкурентов; - целей предприятия; - ситуации на рынке.
Сегодня фактор цены очень часто играет решающую роль при выборе продукции потребителем. Поэтому при выборе современных конкурентных стратегий очень важно учитывать этот фактор. Давайте рассмотрим, стратегия конкурентных цен, которые используются в маркетинге.
Стратегия конкурентного ценообразования означает, что цена на товар устанавливается соответственно ценности, которую представляет для покупателя. Есть три варианта:
-
цена товара выше его экономической стоимости;
-
цена товара ниже его экономической стоимости;
-
цена товара на уровне его экономической стоимости.
В зависимости от этого можно применить:
-
Ценовую стратегию “Снятие сливок или премиального ценообразования”. Имеется ввиду, что предприятие устанавливает более высокую цену и за счет рентабельности продаж в узком сегменте рынка получает высокую прибыль;
-
Ценовую стратегию “Проникновение на рынок”. Суть стратегии состоит в том, что ради привлечения покупателей и завоевания рынка малые предприятия снижают цену ниже ее экономической стоимости;
-
Ценовую стратегию “Сигнализированные ценами” Она заключается на доверии покупателя к ценовому механизму продавца, который был создан конкурентами. В данном случае более дешёвым брендом становятся товары лучшего качества, чем у конкурентов. Суть стратегии в сравнивании цен и заманивание потребителя.
Все виды ценовых стратегий тесно связаны между собой, и их использование зависит от ситуации на рынке. Цена и ценообразование являются ключевыми экономическими категориями, которые в значительной мере влияют на выбор основной конкурентной стратегии предприятия.
- Конкурентные стратегии
- 1. Согласно общей конкурентной матрице м. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя путями (рис. 7.12).
- 2. Конкурентное преимущество можно достичь на основе анализа конкурентных сил, используя модель конкурентных сил, предложенную м. Портером (рис. 7.13).
- 3. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в матрице конкурентных преимуществ(табл. 7.11).
- 4. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно оценить, используя модель реакции конкурентов, предложенную м. Портером и учитывающую элементы, представленные на рис. 7.14.
- Разработка конкурентной стратегии
- Классификация конкурентных стратегий
- Конкурентная стратегия дифференциации
- Стратегия концентрации
- Конкурентные стратегии Котлера
- Современные конкурентные стратегии
- Международные конкурентные стратегии
- Подводя итоги