10
Конкурентные стратегии
Задача конкурентных стратегий – установить конкурентное преимущество предприятия или его продукции и определить пути сохранения превосходства.
Конкурентное преимущество – те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами, что достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержанию предприятием определенной доли рынка.
Для решения этой задачи используются нижеприведенные стратегии.
Содержание
- Конкурентные стратегии
- 1. Согласно общей конкурентной матрице м. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя путями (рис. 7.12).
- 2. Конкурентное преимущество можно достичь на основе анализа конкурентных сил, используя модель конкурентных сил, предложенную м. Портером (рис. 7.13).
- 3. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в матрице конкурентных преимуществ(табл. 7.11).
- 4. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно оценить, используя модель реакции конкурентов, предложенную м. Портером и учитывающую элементы, представленные на рис. 7.14.
- Разработка конкурентной стратегии
- Классификация конкурентных стратегий
- Конкурентная стратегия дифференциации
- Стратегия концентрации
- Конкурентные стратегии Котлера
- Современные конкурентные стратегии
- Международные конкурентные стратегии
- Подводя итоги