logo search
деловой этикет и имидж дел

Заключение

Изучив предложенную литературу и написав реферат по данной теме, мы уяснили для себя и осознали насколько этот вопрос важен не только для нас, но и для любого человека, независимо от его статуса в жизни. Выполнив, поставленные перед собой задачи, мы выполнили цель, то есть поставленная нами цель достигнута. Мы разобрались, что такое имидж делового человека и рады, что выбрали именно эту тему. Так как много из изученного запомнили и взяли себе на заметку и теперь понятие “Имидж делового человека” для нас приняло четкие очертания, и мы можем точно сказать, что, до проделанной работы мы ничего не знали по этому вопросу, хотя думали, что знаем. Сейчас, вспоминать это смешно и забавно. Только сейчас, по прошествии девятнадцати, а у кого и двадцати лет жизни мы поняли как важно знание делового этикета.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Список литературы:

1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 1996 г.- 389с.

2. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000 г.-640с.

3. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.-410с.

4. Сабат, Э.М. Бизнес-этикет / Э.М.Сабат пер.с англ. – М.: ЭЭН, 1999 г.-240с.

5. Сарматова, К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.- 430с.

6. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин / Л.Ф.Стил – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-416с.