2.2 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).
Таблица 5.
Пример расчета стоимости нематериальных активов для 2009г.
-
вид нематериальных активов
стоимость, тыс. руб.
франшиза
10+9=19
итого
20
- «Ленинградский государственный университет
- Тема 1: Понятие бизнеса. Бизнес и экономика.
- Тема 2. Инфраструктура бизнеса
- Тема 3: Организационно-правовые формы предприятий.
- Тема 4. Организация и регистрация предпринимательской фирмы
- Тема 5. Конкуренция в бизнеса
- Тема 6: Учет внешних и внутренних факторов в бизнесе
- Тема 7: Исследование рынка. Разработка стратегии.
- Тема 8: Финансовые ресурсы бизнеса и капитал.
- Тема 9 Экономические показатели предприятия
- Тема 10: Управление инвестициями. Подготовка бизнес-плана.
- Тема 11. Коммерческие сделки и контракты.
- Контрольная работа
- Методические рекомендации к решению задачи
- 1. Сущность франчайзинга
- 2. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса.
- 2.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия
- 2.2 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
- 2.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия
- 3. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций
- 4. Расчет экономической эффективности.
- Список литературы