logo
Предпринимательство и бизнес

Тема 6: Учет внешних и внутренних факторов в бизнесе

Среда прямого воздействия (микросреда): поставщики, клиентурные рынки, фирма и ее конкуренты, посредники (торговые, маркетинговые, финансовые), контактные аудитории.

Среда косвенного воздействия (макросреда): демография, экономика, законодательство и право, культура, технология и производство, природа.

Внутренняя среда предприятия: цели, функциональные области, структура, задачи.

Методы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, STEP-анализ, анализ профиля среды.

Контрольные вопросы

  1. Факторы внешней среды

  2. Факторы внутренней среды

  3. Методы анализа среды

  4. Роль оценки внешней и внутренней среды в выборе стратегии