3.2. Организация работы с документами
Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение.
К таким работам можно отнести: прием и регистрацию, рассмотрение документов руководителями, порядок прохождения документов в организации, их исполнение, контроль исполнения, формирование дел, подготовку и передачу дел в архив.
В документационном обеспечении предприятия можно выделить 3 группы документов: поступающие (входящие), внутренние и отправляемые (исходящие).
Регистрация может производиться для всех видов документов. Работа по исполнению и контролю исполнения документов охватывает внутренние, входящие и, как исключение,– исходящие. В стадии формирования дел все виды документов проходят одни и те же операции, кроме входящих, которые на хранение не передаются.
Для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними на предприятии разрабатывается инструкция по делопроизводству, содержащая образцы правильного оформления документов (ГОСТ 6.38 – 90) и правила работы с ними.
Обработка поступающих документов. Прием и обработка поступающих документов осуществляется секретарем.
Поступающие документы проходят следующие этапы:
· первичную обработку;
· предварительное рассмотрение, разметку;
· регистрацию;
· рассмотрение документов руководством;
· направление на исполнение;
· контроль исполнения;
· исполнение;
· подшивка документов в дела.
Первичная обработка входящих документов заключается в проверке правильности доставки писем.
Предварительное рассмотрение входящих документов проводится секретарем-референтом с целью распределения на регистрируемые нерегистрируемые документы.
Секретарь-референт должен осуществлять «фильтрацию» входящих документов, направляемых руководителю. Руководителю должны передаваться наиболее важные и срочные из поступивших документов. Остальные могут быть переданы заместителю руководителя, в структурное подразделение или сразу исполнителям. Передача входящих документов на рассмотрение руководству предприятия должна осуществляться после регистрации.
После регистрации документы передаются для рассмотрения и принятия решения руководителю. Он должен определить исполнителя, дать четкие и конкретные указания по исполнению документа и установить реальные сроки. Эти указания должны быть оформлены в виде резолюции на самом документе. Резолюция может явиться основанием взятия документа на контроль.
При рассмотрении документов руководитель должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для своевременного и качественного исполнения. Руководитель должен рассматривать документы в день их поступления и тогда же (в крайнем случае, на следующий день) возвращать секретарю для исполнения.
С резолюцией руководителя документ передается ответственному исполнителю под расписку в журнале регистрации входящих документов с проставлением даты получения.
Когда работа над документом завершена, на нем проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело.
Исходящие документы. Проект исходящего документа составляется исполнителем, правильность оформления проверяется секретарем. Исходящие документы оформляются в двух экземплярах.
Подготовленный проект исходящего документа представляется на подпись руководителю. Руководитель вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю.
После подписания руководителем двух экземпляров исходящий документ передается секретарю для регистрации.5
- Титульный лист!!!!!!! Содержание
- Введение
- Глава 1.Управление как процесс
- 1.1. Процесс управления
- 1.2. Система оценки работы менеджера
- 1.3. Факторы влияющие на работу менеджера
- Глава 2. Суть управленческой деятельности
- 2.1. Суть управления
- 2.2. Роли руководителя
- 2.3. Принятие решений
- Глава 3. Проектирование рациональной организации работы менеджера
- 3.1. Значение и роль информации в работе менеджера
- 3.2. Организация работы с документами
- 3.3. Организация рабочих мест
- Заключение
- Список использованной литературы