Введение
На протяжении всей жизни человеческого общества существовали те, кто руководит и те, кем руководят. Ранее люди придавали меньшее значение понятию «управления». Руководители управляли не задумываясь, опираясь на интуицию. В начале ХХ века появляется наука под названием «менеджмент», которая изучает процессы управления. По мере развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель, то есть менеджер, должен управлять, чтобы предприятие работало эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Для того чтобы менеджер работал более эффективно, принимал всегда правильные решения, способствовал развитию организации, необходимо делать его работу более рациональной.
В настоящее время эта тема является очень актуальной, потому что управление приобретает всё большее значение в успешном развитии и функционировании предприятий.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что любое предприятие всегда имеет человека или группу управляющих этим предприятием и большая часть времени любого управляющего так или иначе связана с подготовкой, принятием и рационализацией управленческих решений.
Для того чтобы эффективно управлять и принимать управленческие решения необходимо в первую очередь знать сущность и характерные особенности управленческих решений, а так же их классификацию.
Цель данной работы - на основе исследования теории описать сущность управленческих решений. Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятия управленческих решений;
-рассмотреть основные этапы и методы процесса принятия управленческих решений.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения и списка использованных источников, приложения 1.
- Титульный лист!!!!!!! Содержание
- Введение
- Глава 1.Управление как процесс
- 1.1. Процесс управления
- 1.2. Система оценки работы менеджера
- 1.3. Факторы влияющие на работу менеджера
- Глава 2. Суть управленческой деятельности
- 2.1. Суть управления
- 2.2. Роли руководителя
- 2.3. Принятие решений
- Глава 3. Проектирование рациональной организации работы менеджера
- 3.1. Значение и роль информации в работе менеджера
- 3.2. Организация работы с документами
- 3.3. Организация рабочих мест
- Заключение
- Список использованной литературы