38. Внутренние аспекты жизнедеятельности организации социальной сферы.
Процессы: производство, маркетинг, управление финансами, инновационная деятельность, учет, анализ и контроль, управление персоналом. Управление финансами и источники финансирования организаций социальной сферы определяются организационно-правовой формой. Финансовые ресурсы организаций социальной сферы. Бюджетные средства, бюджетные и внебюджетные фонды, денежные средства государственных, муниципальных, частных предприятий, средства, поступающие от оказания платных услуг, выручка от сдачи в аренду помещения, оборудования, добровольные взносы и пожертвования. Учет и отчетность в организациях социальной сферы. Управление персоналом. Инновационная деятельность.
Для жшнед-ти, орг-ций соц. сф. характерны такие функциональные процессы: производство; маркетинг; управление финансами; учет; анализ и контроль; управление персоналом; инновацион. деят-ть. Производство: 1) материальное (промышленность, с/х, кап. строительство), т.е. производствен, сфера (создание продукта); 2) нематер, (здравоохранение, транспорт, образование, культура, т.е. непроизв. сф. ПО - отношения между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления. ПС - совокупность средств произ-ва и раб. силы. СП (средства произ-ва) - совокупность предметов труда и средств труда. ПО должны соответствовать ПС (часто ПО отстают). Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Концепция м.: 1) м. определяет потребности, нужды и запросы различных групп и слоев населения; 2) м. включает в себя разработку и изготовление продукта, кот. необходим потребителю и способен удовл. его потреб.; 3) м. помогает установить цены, приемлемые для потребителя и обеспечивающие достаточную прибыль производителю; 4) м. занимается формированием спроса и стимул, сбыта. Финансы - эк. отношения, связан, с формированием, распределением и исп. централиз. и децентрализ. фондов денеж. средств в целях выполнения функций и задач roc-ва и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Имущество Центра является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе Центра. Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом, переданным Центру в соответствии с действующим законодательством.
За Центром закрепляется в бессрочное безвозмездное пользование земельные участки, выделенные в установленном порядке.
Имущество Центра и его организаций не подлежит приватизации.
Имущество организаций, территориально объединенных Центром и являющихся юридическими лицами, отражается в балансе этих организаций.
Научный центр не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и недвижимость, приобретенную за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, или распоряжаться иным способом, в том числе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал других организаций без разрешения Президиума СО РАН и Сибирского Филиала Агентства по управлению имуществом РАН.
Научный центр имеет право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое и находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном Президиумом СО РАН и Сибирским филиалом Агентства по управлению имуществом РАН.
Доходы от сдачи в аренду данного имущества в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и используются в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования для содержания и развития материально-технической базы.
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается на отдельном балансе.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Центра.
Финансовые средства Центра формируются из средств Федерального бюджета, выделяемых Центру в порядке, устанавливаемом Президиумом СО РАН, а также поступающих в качестве целевого финансирования исследований, выполняемых по федеральным программам РФ и грантам государственных научных фондов, грантов и субсидий международных и иностранных организаций и фондов, некоммерческих работ по договорам (контрактам) на производство научной продукции, доходов от сдачи в аренду переданного в оперативное управление Центру имущества, находящегося в федеральной собственности, добровольных пожертвований и взносов и иных, не запрещенных действующим законодательством, поступлений.
В установленном законом и Президиумом РАН порядке Центр может списывать со своего баланса морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования и реализации оборудование, приборы, инвентарь, дебиторскую задолженность, долги, недостачу ценностей, потери и долги по недостачам.
- 5. Функциональная роль исследования в развитии систем управления и Логический аппарат исследования систем управления.
- 6. Состав и выбор методов исследования систем и исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.
- 16. Принципы, функции, задачи и организационная структура системы управления персоналом.
- 17. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
- 19. Оценка эффективности управления персоналом.
- 20 Экономические показатели применения информационных систем
- 21. Взаимодействие информационной системы и организации
- 22. Средства технического обеспечения управления информационными ресурсами
- 23. Программное обеспечение и базовые информационные технологии управления информационными ресурсами
- 26. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
- 30. Стратегический потенциал организации.
- 31. Конкурентные преимущества
- 38. Внутренние аспекты жизнедеятельности организации социальной сферы.
- 39. Предмет, метод и задачи статистики.
- 40. Финансовые взаимоотношения учреждений с бюджетом и внебюджетными фондами.
- 41. Финансовые взаимоотношения учреждений с бюджетом и внебюджетными фондами.
- 42. Основы организации финансовой деятельности учреждений в рыночном хозяйстве.
- 43. Международное движение товаров, услуг и факторов производства.
- 44. Нормы, содержание, критерии организационного поведения.
- 47. Товар в маркетинговой деятельности.
- 48. Комплексное исследование товарного рынка.
- 49. Сущность и роль финансов и кредита
- 50. Экономическая стратегия и экономическая политика.
- 52. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
- 54. Ценность фирмы и факторы, ее определяющие.
- 57. Основные этапы развития менеджмента. Развитие менеджмента в России.
- 58. Социально-культурная сфера как объект управления.
- 59. Методологические основы управления и их особенности в социально-культурной сфере.
- 60. Понятие и классификация методов управления и их особенности в социально-культурной сфере.
- 61. Стиль и методы руководства и их особенности в социально-культурной сфере.
- 62. Личность, власть, авторитет современного менеджера в социально-культурной сфере.
- 63.Управленческие решения
- 68. Стратегический менеджмент и маркетинг и его особенности в социально-культурной сфере.
- 70. Логистика.
- 71. Ценообразование с позиций маркетинга.
- 72. Формирование сбытовой сети. Виды маркетингового продвижения.
- 73. Основные критерии выбора партнера. Тактика ведения переговоров.
- 74. Контроль и ревизия маркетинга фирмы.