Конкурентные стратегии Котлера
Конкурентные стратегии по Котлеру классифицирует в зависимости от его роли на целевом рынке. А именно:
-
Стратегии лидера рынка. Заключаются в том, чтобы увеличить уровень выпускаемой продукции; защитить занимаемый сегмент рынка, а также попытаться увеличить свою долю на рынке;
-
Стратегии претендента на лидерство. Состоят в том, чтобы увеличить свою долю рынка, а также потеснить позиции лидера;
-
Стратегии последователя. Заключаются в возможности дублирования, видоизменения и приспосабливания продукции лидера с ее дальнейшим изготовлением и введением на рынок;
-
Стратегии обитателя ниши (нишера). Состоят в том, что такие предприятия выбирают узкую специализацию, которая не представляет интереса для больших компаний, и занимают там монопольную позицию в связи с отсутствием конкурентов.
- Конкурентные стратегии
- 1. Согласно общей конкурентной матрице м. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя путями (рис. 7.12).
- 2. Конкурентное преимущество можно достичь на основе анализа конкурентных сил, используя модель конкурентных сил, предложенную м. Портером (рис. 7.13).
- 3. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в матрице конкурентных преимуществ(табл. 7.11).
- 4. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно оценить, используя модель реакции конкурентов, предложенную м. Портером и учитывающую элементы, представленные на рис. 7.14.
- Разработка конкурентной стратегии
- Классификация конкурентных стратегий
- Конкурентная стратегия дифференциации
- Стратегия концентрации
- Конкурентные стратегии Котлера
- Современные конкурентные стратегии
- Международные конкурентные стратегии
- Подводя итоги