Предпринимательство и бизнес
Тема 6: Учет внешних и внутренних факторов в бизнесе
Среда прямого воздействия (микросреда): поставщики, клиентурные рынки, фирма и ее конкуренты, посредники (торговые, маркетинговые, финансовые), контактные аудитории.
Среда косвенного воздействия (макросреда): демография, экономика, законодательство и право, культура, технология и производство, природа.
Внутренняя среда предприятия: цели, функциональные области, структура, задачи.
Методы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, STEP-анализ, анализ профиля среды.
Контрольные вопросы
-
Факторы внешней среды
-
Факторы внутренней среды
-
Методы анализа среды
-
Роль оценки внешней и внутренней среды в выборе стратегии
Содержание
- «Ленинградский государственный университет
- Тема 1: Понятие бизнеса. Бизнес и экономика.
- Тема 2. Инфраструктура бизнеса
- Тема 3: Организационно-правовые формы предприятий.
- Тема 4. Организация и регистрация предпринимательской фирмы
- Тема 5. Конкуренция в бизнеса
- Тема 6: Учет внешних и внутренних факторов в бизнесе
- Тема 7: Исследование рынка. Разработка стратегии.
- Тема 8: Финансовые ресурсы бизнеса и капитал.
- Тема 9 Экономические показатели предприятия
- Тема 10: Управление инвестициями. Подготовка бизнес-плана.
- Тема 11. Коммерческие сделки и контракты.
- Контрольная работа
- Методические рекомендации к решению задачи
- 1. Сущность франчайзинга
- 2. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса.
- 2.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия
- 2.2 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
- 2.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия
- 3. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций
- 4. Расчет экономической эффективности.
- Список литературы