2.2. Графическое воплощение аэрографии на автомобилях
Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась "раскруткой" нового способа живописи, названного "аэрографией", и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.
Причем "бесконтактная" техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.
Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью "воздушной кисти" рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.
Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию – это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции "спортивной аэрографии" были уже художественные рисунки – различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому "некоммерческие" изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.
В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца
Аэрография на автомобиле – это особый вид искусства, способный придать машине неповторимый, уникальный стиль, выразить внутренний мир владельца, а также подчеркнуть его положение в обществе. Автомобиль с аэрографией становится эксклюзивным, ярким, приносящим эстетическое удовольствие. Кардинально изменить внешний вид автомобиля может самая элементарная аэрография на капоте. Аэрография на авто – это наиболее яркий и броский способ тюнинга.
Рисунки на автомобилях способны придать вашему авто неповторимый стиль, который будет бросаться в глаза, поднимать настроение и приковывать взгляды людей на улицах. Аэрография авто – это один из самых популярных способов выделиться из серой суеты большого города. Рисунки на автомобилях могут иметь самый разный характер. Кто-то желает воплотить характер своего стального коня, заказывая одноименную картину, кто-то считает, что аэрография на авто должна олицетворять характер самого владельца. Как бы то ни было, рисунки на авто – это по-настоящему неповторимое выражение индивидуальности.
На данный момент аэрография доросла до того, что отдельные работы можно считать произведениями искусства, имеющие культурную, художественную и дизайнерскую ценность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно выделить, что раньше, например в эпоху Возрождения, люди умели ценить произведения искусства. Они окружали себя картинами и скульптурами, осознавая важность красоты в жизни. Жизнь современного общества насыщена стандартными, неотличимыми друг от друга предметами, произведенными на конвейере. Искусство аэрографии на автомашинах позволяет человеку выразить себя, особенности своей уникальной личности и свои эстетические предпочтения и вкусы. Этот вид искусства находится сейчас в состоянии стремительного развития. Постоянно рождаются новые идеи, повышаются требования к качеству. И это очень хорошо.
Приложение А
Рис 1
Рис 2 Рис 3
Приложение В
Рис 4
Рис 5
Приложение С
Рис 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://catalog.autodela.ru/article/view/1379
http://mansur-art.ru/forum/archive/index.php/t-24.html
http://workshop.aerotovary.ru/webinar/010/
http://www.airbrush.ru/
http://www.air-o-graf.ru/
http://avtotmb.ucoz.ru/publ/tjuning/aehrografija/aehrografija/3-1-0-1
http://www.auto-dekor.ru/
Журнал Airbrush action 1985
http://aeros-art.ru/
http://cararts.ru/blog?page=1
http://www.egoistauto.ru/drafts.html
http://worald.ru/avto/480-uroki-aerografii-urok-po-sozda.html
- Глава 1
- 1.2.Значение аэрографии как элемента графического дизайна в современном мире……………………………………………………………………………10 Глав 2
- 1.Сравнительный анализ российской и зарубежной аэрографии в графическом дизайне
- 1.1.История возникновения и развитие аэрогафии
- 1.2.Значение аэрографии как элемента графического дизайна в современном мире
- 2.Практический опыт создания аэрографии как элемента графического дизайна
- 2.1.Особенности в создании аэрографии на автомобилях, как элемента графического дизайна.
- 2.2. Графическое воплощение аэрографии на автомобилях