Стратегия концентрации
Стратегия концентрации заключается в принятии решения сконцентрироваться на определенном сегменте рынка или географическом регионе. При этом предприятие может использовать предыдущие модели как раздельно, так и вместе одновременно.
Главное отличие от предыдущих конкурентных стратегий заключается в том, что предприятие будет конкурировать на узком сегменте рынка. И вместо того, чтобы заманивать покупателей ценой или уникальностью старается стать лидером и подавить или вообще вытеснить всех конкурентов. При этом субъектов малого бизнеса ожидают те же проблемы, что и тех, кто использует модели описанные выше.
М. Портер рекомендует выбрать одну из вышеописанных моделей. Если пытать применять все стратегии одновременно, то вместо того, чтобы добиться положительных результатов, у фирмы возникнет большое количество проблем. Кроме того, такие действия разорвут предприятие изнутри и приведут к его банкротству.
Чтобы достичь успехов при современных рыночных условиях, необходимо ориентироваться на конкурентов. Нужно определить их сильные и слабые стороны для разработки правильной маркетинговой атаки. Предприятие может быть не самым сильным в каждой из сфер избранной деятельности, но можно сфокусироваться на том, чтобы достичь лидирующих позиций по нескольким видам, а на остальных быть на втором плане.
- Конкурентные стратегии
- 1. Согласно общей конкурентной матрице м. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя путями (рис. 7.12).
- 2. Конкурентное преимущество можно достичь на основе анализа конкурентных сил, используя модель конкурентных сил, предложенную м. Портером (рис. 7.13).
- 3. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в матрице конкурентных преимуществ(табл. 7.11).
- 4. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно оценить, используя модель реакции конкурентов, предложенную м. Портером и учитывающую элементы, представленные на рис. 7.14.
- Разработка конкурентной стратегии
- Классификация конкурентных стратегий
- Конкурентная стратегия дифференциации
- Стратегия концентрации
- Конкурентные стратегии Котлера
- Современные конкурентные стратегии
- Международные конкурентные стратегии
- Подводя итоги