logo search
Социология маркетинга и рекламы

3. Экономия

Одна из самых важных причин это возможность разделить расходы с другими участниками рынка, заинтересованных в исследовании.

Основные группы по которым происходит сегментирование респондентов:

  1. По социальному статусу (от А до E, где А - высший класс: топ-менеджеры и E – низший класс: неквалифицированные рабочие со средним образованием)

  2. По владению имуществом (по наличию определенных предметов длительного пользования)

  3. По расходам на еду и коммунальные услуги (обязательные расходы)

  4. По потребительской активности (как часто и в какой мере происходит потребление)

  5. По покупательскому поведению

  6. По стилю жизни

  7. Психографическое шкалирование

  8. Семья и наличие детей

Для глубокого анализа сегментов часто используются оценочные суждения и ситуативные высказывания на основе:

К сожалению, для проведения как синдикативных, как медиа исследований требуется специальное оборудование, аналитические программы и персонал, способный этим заняться. Поэтому гораздо проще для крупных компаний заказать подобный анализ у исследовательского агентства. Малый бизнес может уже купить готовое исследование рынка, которое обычно стоит дешевле.