1.3. Возможности программы
Познакомимся с возможностями, которые предоставляет программа рядовому пользователю. Прежде всего, это удобный интерфейс. Для большего комфорта пользователей в программе разработана Панель функций, которая для каждого раздела учета содержит схемы последовательного ввода документов, благодаря чему ввод форм первичных документов становится более быстрым и эффективным.
Как упоминалось выше, в программе (версии ПРОФ.) существует возможность вести учет по нескольким предприятиям. Для каждого предприятия в «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» предусмотрена возможность задать систему налогообложения, в которой оно работает. На данный момент в Украине действуют следующие системы налогообложения:
• общая система налогообложения (для плательщиков налога на прибыль и налога на добавленную стоимость);
• плательщик налога на прибыль (для предприятий, не являющихся плательщиками НДС);
• единый налог и налог на добавленную стоимость;
• единый налог без налога на добавленную стоимость;
• единый налог для субъектов предпринимательской деятельности – физических лиц.
Не забыли разработчики и про учетную политику предприятия. Согласно п. 5 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV предприятию предоставлено право самостоятельно определять учетную политику предприятия и организовывать ведение бухгалтерского учета.
Учетная политика — это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и предоставления финансовой отчетности.
Согласно принципу последовательности предприятие должно постоянно (из года в год) применять единую избранную учетную политику. Изменение учетной политики возможно лишь в случаях, предусмотренных Положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и должно быть обосновано и раскрыто в финансовой отчетности. В «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» предусмотрена возможность установки и изменения настроек учетной политики для каждого предприятия в базе данных.
В состав «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Министерства Финансов Украины «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его использованию» от 30 ноября 1999 г. № 291. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Что же такое «разрезы аналитического учета»? Это ни что иное, как детализация учета. У каждого счета есть субконто, которое позволяет анализировать информацию, аккумулируемую на каком-либо счете, в нужной Вам детализации или разрезе. Так, для счета 311 «Текущие счета в национальной валюте» в программе одним из субконто является «Банковские счета», что позволяет видеть остатки по счету 311 в разрезе всех банковских счетов предприятия.
Широкие возможности программы определяют и наличие разветвленной структуры. В нее входят следующие разделы:
1. Бухгалтерский учет:
• учет товарно-материальных ценностей;
• учет основного и вспомогательного производства, производства из давальческого сырья;
• учет торговых операций (включая учет комиссионных операций);
• учет банковских и кассовых операций;
• учет расчетов с контрагентами;
• учет основных средств и нематериальных активов;
• учет незавершенного производства;
• учет заработной платы;
• операции, завершающие период.
2. Кадровый учет:
• учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято);
• формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
3. Набор стандартных отчетов, позволяющих анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах:
• оборотно-сальдовая ведомость;
• оборотно-сальдовая ведомость по счету;
• шахматная ведомость;
• обороты счета;
• карточки счета;
• анализ счета;
• анализ субконто;
• обороты между субконто;
• сводные проводки;
• главная книга.
4. Обязательные – регламентированные отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая:
• формы бухгалтерской отчетности;
• формы налоговой отчетности;
• отчеты для органов статистики и фондов.
Регламентированная отчетность, подающаяся в налоговые органы, может быть автоматически экспортирована в формат, утвержденный приказом ГНАУ от 19.08.2005 № 351 (в файлы с расширением XML).
Так называемые «схемы» (файлы с расширением *.xsd), по которым происходит формирование файлов XML с данными отчетов, поставляются и обновляются вместе с набором регламентированной отчетности.
Конфигурация интегрирована с сервисом сдачи электронной отчетности «1С-Звіт» (СЭО). Сервис СЭО предоставляет возможность непосредственно из конфигурации:
• сформировать регламентированную отчетность в различные государственные органы;
• проверить заполнение (при помощи встроенных камеральных проверок) и распечатать документы;
• зашифровать и подписать отчеты электронной цифровой подписью;
• отправить отчеты в контролирующие органы и получить квитанцию о доставке отчета по назначению;
• сохранить отчеты на электронных носителях;
• получать расшифровки показателей отчетов СЭО в конфигурации 1С.
Пользователи могут самостоятельно выбрать вариант использования подсистемы регламентированной отчетности: традиционная подсистема или сервис СЭО.
Программа «1С:Бухгалтерия 8» обладает не только прикладным функционалом, то есть инструментами для решения именно бухгалтерских и налоговых задач, но также и сервисным функционалом, содержащим инструменты, которые облегчают и ускоряют работу пользователей в программе. Познакомимся подробнее с этим важным компонентом.
Сервисный функционал (сервисные возможности) применяется в программе для выполнения задач, не связанных напрямую с бухгалтерским учетом, но облегчающих использование программы в целом за счет предоставления дополнительных возможностей получения справочной информации.
Сервисные возможности программы «1С:Бухгалтерия 8» подразделяются на две группы – основные и дополнительные.
К основным сервисным возможностям относятся:
• «Монитор бухгалтера», который позволяет оперативно и в удобной форме получать данные по остаткам на расчетных счетах и в кассе, о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках уплаты налогов.
• «Центр антикризисного управления» в большей степени предназначен для руководителя предприятия. Представляет собой специальный набор отчетов, с помощью которых можно провести экспресс-анализ ключевых финансовых показателей организации и динамики их изменения.
• «Экспресс-проверка ведения учета», обеспечивает анализ данных в соответствии с установленными законодательством требованиями. Помогает выявить ошибки в ведении учета, подсказывает возможные причины возникновения ошибок и предоставляет рекомендации по их исправлению. Эта возможность также предназначена для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных пользователем при составлении отчетов, а также для проверки соотношений показателей налоговых деклараций.
Дополнительные сервисные возможности включают:
• полнотекстовый поиск данных – поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т. д.);
• подготовку письма в отдел технической поддержки;
• загрузку классификаторов (адресных, классификатор единиц измерения и пр.);
• автоматическую проверку и установку обновлений «1С:Бухгалтерия 8» через Интернет.
Еще одна интересная возможность «1С:Бухгалтерия для Украины» – работать с данными в программе можно не только в офисе, но и в любом удаленном подразделении организации или даже дома. Обмен данными между рабочими местами никак не отражается на работе пользователей: в программе сохраняются все выполненные операции. Эта возможность реализована в ПРОФ. версии.
После того как мы познакомились с общей характеристикой программы «1С:Бухгалтерия 8», сферой ее применения и функциональными возможностями, переходим к процедуре установки «1С:Бухгалтерия 8». Прежде всего, выясним системные требования к компьютеру, на который будет установлена эта программа.
- Содержание
- Введение
- 1. Основная информация
- 1.1. Основные программные продукты фирмы «1с»
- 1.2. Составляющие компоненты программы
- 1.3. Возможности программы
- 1.4. Системные требования к персональному компьютеру
- 1.5. Основные объекты 1с и действия с ними
- 1.6. Запуск системы
- 1.7. Итоги
- 1.8. Новые термины и понятия
- II. Тренинг-курс Занятие 1.
- 1.2. Настройка параметров учета
- 1.3. Настройки пользователя
- 1.5. Номенклатурно-справочная информация общего назначения
- Для самоконтроля:
- 2.4.2. Заполнить справочник "Номенклатурные группы"
- 2.4.3. Заполнить справочник "Номенклатура"
- 2.4.4. Справочник "Схемы реализации"
- 3. Учет запасов (поступление, оптовая торговля)
- 3.1. Поступление товаров
- 3.2. Отражение доп. Расходов
- Для самоконтроля:
- 3.3. Анализ информации (получение информации в виде отчетов)
- 3.4. Продажа (оптовая)
- Для самоконтроля:
- Занятие 3.
- 4. Складские операции
- 4.1. Ввод остатков тмц
- Самоконтроль:
- Самоконтроль:
- Самоконтроль:
- Самоконтроль:
- 5.2.3. Оплата поставщику
- Полезные ссылки