3. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в матрице конкурентных преимуществ(табл. 7.11).
Таблица 7.11 Матрица конкурентных преимуществ
Вид выбираемой стратегии зависит от положения предприятия на рынке и от характера его действий.
Лидер рынка занимает доминирующее положение, располагая значительными стратегическими возможностями.
Преследователи лидера на рынке не занимают доминирующего положения в настоящее время, но желают по мере накопления конкурентных преимуществ занять место, близкое к лидеру, и по возможности обогнать его.
Избегающие прямой конкуренции предприятия согласны со своим положением на рынке и мирно существуют с лидером.
Предприятия, занимая определенное положение на рынке, могут выбрать упреждающую или пассивную стратегию для обеспечения своих конкурентных преимуществ (табл. 7.12).
Таблица 7.12 Характеристика упреждающих и пассивных стратегий
- Конкурентные стратегии
- 1. Согласно общей конкурентной матрице м. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя путями (рис. 7.12).
- 2. Конкурентное преимущество можно достичь на основе анализа конкурентных сил, используя модель конкурентных сил, предложенную м. Портером (рис. 7.13).
- 3. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в матрице конкурентных преимуществ(табл. 7.11).
- 4. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно оценить, используя модель реакции конкурентов, предложенную м. Портером и учитывающую элементы, представленные на рис. 7.14.
- Разработка конкурентной стратегии
- Классификация конкурентных стратегий
- Конкурентная стратегия дифференциации
- Стратегия концентрации
- Конкурентные стратегии Котлера
- Современные конкурентные стратегии
- Международные конкурентные стратегии
- Подводя итоги