Введение
Актуальность темы: Сегодня нет сомнений: хорошая деловая репутация - это ценный нематериальный актив. Деятельность организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы - экономические, политические, правовые и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию, их гибкости, существование обратной связи, достижение доверительных отношений - все это способствует формированию репутации. Но при этом трудно найти компанию, в которой существует программа по защите репутации и улучшению ее характеристик для своих аудиторий.
Между тем репутацию невозможно сформировать на пустом месте. Для достижения положительной репутации компания должна обладать действительно значимыми достижениями и преимуществами, которые закладывают репутационный фундамент. Процесс создания репутации требует длительного времени и значительных денежных вложений. Это постоянный, очень непростой процесс, который нельзя застраховать от угроз, потерь и рисков. Создавать репутацию компании нужно непрерывно, системно, комплексно, профессионально, технологично. Только тогда доброе имя компании станет приносить большие деньги - те деньги, которые заплатят люди за гарантию, подкрепленную репутацией.
Целью данной работы является исследование процесса управления репутацией компании в коммерческой сфере, выявление роли связей с общественностью в данном вопросе, на примере компании ООО «Максидом».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. проанализировать теоретические понятия и подходы, связанные с управлением деловой репутацией, определить природу, структуру и функции репутации организации;
2. проанализировать этапы и средства управления репутацией;
3. выработать рекомендации по управлению репутации компании ООО «Максидом»
Основной проблемой при написании данной работы является недостаток информации в литературе по методам управления репутацией при помощи средств связей с общественностью в магазинах розничной торговли.
Объектом исследования в дипломной работе является репутация компании. Предметом исследования является управление репутацией компании на примере ООО «Максидом».
Структура работы определяется идеей исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава I посвящена рассмотрению понятий репутационного менеджмента и особенностей средств связей с общественностью в розничной торговли. Глава II посвящена практическому применению теоретических положений, сделанных в первой главе, оценена репутация, выявлены ключевые характеристики, которыми необходимо дополнить сложившийся образ компании, разработан профиль целевых аудиторий и критерии оценки эффективности проекта. Проект разработан в соответствии с поэтапным планом, представленном в теоретической части дипломной работы.
В ходе подготовки дипломной работы автором были изучены труды, учебники, методические указания и статьи отечественных и зарубежных специалистов по репутационному менеджменту, маркетингу и связям с общественностью. Библиографический список включает в себя 60 наименований.
В процессе подготовки дипломной работы были использованы такие методы исследования, как анализ документов, включенное и невключенное наблюдение, интервью, опросы и пр.
- Введение
- Глава I. Теоретические аспекты управления репутацией компании
- 1. Анализ основных понятий репутационного менеджмента
- 1.1Анализ понятия «деловая репутация»
- 1.2 Репутационный менеджмент
- 1.3 Репутационный аудит
- 2. Особенности и средства связей с общественностью в управлении деловой репутацией в коммерческой сфере
- 2.1 Особенности и роль связей общественностью в сфере розничной торговли
- 2.2 Инструменты связей с общественностью в управлении репутацией