Введение
Работа отдела кадров достаточно крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация хранится на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника.
Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих на предприятии.
Ещё не так давно вся работа кадровой службы велась вручную. На пишущей машинке или даже от руки заполняли форму № Т2 - личные карточки, вели личные дела, печатали приказы по личному составу и носили их на согласование, вели картотеки по личному составу и писали статистические отчёты.
Актуальность данной темы обуславливается повсеместным внедрением информационных технологий, делопроизводство в кадровой службе не стало исключением, в связи с чем, многое в данной области принципиально изменилось. Автоматизация позволяет значительно упростить и повысить эффективность работы кадровой службы.
Таким образом, автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и перспективным процессом.
На российском рынке существует достаточно много программ для автоматизации работы кадровой службы.
Для написания курсовой работы использовались общелогические методы научного исследования: анализ, обобщение.
Целью данной курсовой работы является процесс автоматизации работы кадровой службы.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы автоматизации работы кадровой службы;
2. определить порядок создания и оформления документов;
3. изучить ведение кадровых баз данных;
4. рассмотреть программу «Кадры» компании «Электронные офисные системы».
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной , творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.
Для написания курсового проекта были использованы следующие источники нормативно-методической базы, такие как ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, учебной литературы таких авторов как Андреева В.И., Кирсанова М.В., Глинских А.И., периодические издания «Секретарское дело» и др.