Введение
Цель данной работы: изучить роль и значение кружков качества.
В современных условиях качество продукции выступает важным мерилом экономических успехов любой страны. В сфере мирового промышленного производства с 1949 г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества в Вузах, на предприятиях, в правительственных органах. Лозунг ”Качество, и только качество!” давно определяет политику японского делового мира.
Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными. Качественный параметр превратился в могучее средство продвижения японских товаров на внешние рынки.
Для раскрытия темы предлагается следующая структура: в первом разделе будут рассмотрены причины зарождения и развития кружков качества в Японии, во втором - основные принципы организации обучения в японской системе управления качеством, в третьем - организация деятельности кружков качества, в четвёртом - кружки качества как элемент всеобщего контроля качества на предприятии, в пятом - работа кружков качества в компании Toyota, в шестом - опыт организации работы групп качества в России.
Данная тема достаточно широко представлена в работах таких авторов как Исикава К., Николаевой Э.К, Пронникова В.А., Фольмута Х. Й и др.
В работах К. Исикавы представлены основные положения концепции кружков. В работах Николаевой Э.К развёрнуто представлены методические и методологические основы кружков качества.