Введение
Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности предприятия. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Сегодня предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и внедрять мотивационные системы, эффективность функционирования которых во многом определяется принципами их построения, тем, насколько полно они учитывают различные внешние по отношению к предприятию и внутренние условия использования того или иного мотива.
Актуальность темы исследования. Решающим фактором эффективности деятельности предприятия является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии - если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах. В связи с этим перед управленцами и менеджерами по персоналу стоит актуальная задача - найти пути повышения мотивации труда персонала организаций. Для ее решения необходима глубокая научная проработка проблем мотивации труда персонала в условиях рыночных отношениях с тем, чтобы предложить организациям научно обоснованные рекомендации и методики по построению системы мотивации. Все это предопределило выбор темы исследования, цель и задачи дипломной работы.
Мы считаем, что мотивация персонала - одна из важнейших функций управления персоналом, которой необходимо уделять особое внимание, так как от этого зависит вся деятельность организации. Понимание этого определяет правильность и актуальность выбранной нами темы исследования.
Множественность научных источников обусловливает многообразие подходов к определению таких ключевых понятий организационного поведения как мотивация, мотив, стимул, а также к описанию мотивационного процесса. В настоящее время нет единства взглядов на оптимальную систему стимулирования труда работников, в т.ч. и на материальное стимулирование. Перечисленные выше причины и актуальность данной темы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - торговое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Крепторг».
Предмет деятельности - мотивация персонала предприятия.
Цель курсовой работы - исследовать особенности мотивации персонала ООО «Крепторг» и предложить пути совершенствования мотивации и стимулирования труда работников рассматриваемого предприятия.
Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
- раскрыть теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности;
- обозначить сущность понятия мотивация;
- рассмотреть существующие системы мотивации персонала компании;
- проследить методы стимулирования персонала в торговле;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и существующей системы мотивации персонала ООО «Крепторг»;
- определить пути совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ООО «Крепторг».
Решение перечисленных задач позволяет раскрыть достижения и недостатки в организации мотивации труда персонала, дает возможность руководству ООО «Крепторг» закреплять достигнутые в работе успехи и устранять имеющиеся недостатки.
Информационная база исследования. Информационной основой работы послужили работы таких авторов как Н.Н. Абакумова, Т.Ю. Базаров, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Ю.И. Гнездовский, Е.П. Ильин, В.А. Селин, К.С. Шмельков и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования предложенных в работе рекомендаций для совершенствования системы стимулирования работников ООО «Крепторг».
Система стимулирования существует практически на каждом предприятии. Однако с ее помощью многим предприятиям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности компании рядовых сотрудников и т.д.
- Введение
- Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности
- 1.1 Сущность понятия мотивация
- 1.2 Система мотивации персонала предприятия
- 1.3 Методы стимулирования персонала в торговле
- Глава 2. Анализ деятельности общества с ограниченной ответственностью «Крепторг»
- 2.1 Краткая характеристика
- 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности