Деловой этикет.
Содержание:
Введение…………………………………………………...2
Правила делового этикета..................................................3
Общие правила приветствия при встрече……………….6
Правила ведения делового общения и переговоров……7
Одежда на приемах………………………………………16
Этикет деловых телефонных разговоров……………….19
Заключение……………………………………………….21
Список ресурсов………………………………………….22
Введение.
Правила деловой этики вобрали в себя многовековой опыт человечества по созданию благоприятного впечатления на окружающих.
Соблюдение их позволяет достичь следующих целей:
— избежать конфликтов, возникающих из-за промахов в общении;
— произвести хорошее впечатление о себе, не затрачивая на это особых усилий;
— расположить к себе собеседника, не принижая собственного достоинства.
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Осваивая рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета - один из необходимых элементов профессионализма.
Мировые экономические связи обязывают знать правила хорошего тона и других стран. Здесь нарушение правил этикета могут привести даже к разрыву деловых связей и обернуться потерей рынков сбыта. Правила делового этикета со временем меняются, некоторые из них в настоящее время утратили свою обязательность, например, элементы поведения по отношению к женщине. Еще недавно считалось, что мужчина должен непременно оплачивать счет в ресторане, если обедает в обществе женщины, распахивать перед ней двери, попускать ее вперед при выходе из лифта. Сегодня такие правила не являются обязательными. Современный деловой этикет рекомендует выходить из лифта первым тому, кто находится ближе к двери. Женщина надевает пальто сама, но если у нее при этом случаются затруднения, мужчина обязан помочь ей.
Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску.
Правила делового этикета.