1.Основные компоненты гпс и их функции. Гибкость
В соответствии с ГОСТ 26228-85 в ГПС имеются следующие составные части.Основу ГПС составляют: гибкий производственный модуль (ГПМ), автоматическая складская и транспортная системы (АСС и АТС), а также система автоматизированного управления.В общем случае средства автоматизации ГПМ представляют собой накопители, спутники, устройства загрузки и выгрузки, устройства удаления отходов, устройства автоматизированного контроля, включая диагностирование, устройства переналадки и т.д. Частным случаем ГПМ является роботизированный технологический комплекс при условии возможности его встраивания в систему более высокого уровня.Гибкий производственный модуль должен выполнять в автоматическом режиме следующие функции:
- переналадку на изготовление другого изделия;
- установку изделий, подлежащих обработке в технологическом оборудовании, и выгрузку готовых изделий;
- очистку установок от отходов производства;
-контроль правильности базирования и установки обрабатываемого изделия;
- контроль рабочих сред и средств, осуществляющих обработку, а также формирование корректирующих воздействий по результатам контроля;
- замену средств обработки и рабочих сред;
- контроль параметров, обрабатываемого изделия и формирование корректирующих воздействий по результатам контроля;
- автоматическое управление технологическим процессом на основе принятых критериев эффективности;
- связь с верхним уровнем управления с целью обмена информацией и приема управляющих воздействий;
- диагностику технического состояния и поиск неисправностей.
Автоматическая складская система в ГПС предназначена для хранения запаса объектов обработки, инструмента, приспособлений, материалов, так как при многономенклатурном производстве невозможно организовать обработку различных партий деталей в едином ритме, подобно автоматическим линиям с жестким циклом. Автоматическая складская система используется в качестве организующего звена. АСС должна иметь достаточную емкость для обеспечения непрерывности многосменного технологического цикла, обеспечить сохранность обрабатывающих устройств и готовых изделий в заданном ориентированном положении при операциях приема, хранения и выдачи, а также учет комплектностисклада и выдачу информации об этом на верхний уровень управления.
Автоматическая транспортная система, обеспечивает получение из АСС и возврат изделий (полуфабрикатов, материалов, комплектующих изделий, инструмента, технологической оснастки и др.),перемещение их в заданном направлении с заданной скоростью, перекладку с одних транспортных средств на другие, установку на приемные устройства с заданной точностью, транспортировку изготовленныхизделий на склад готовой продукции и т.д.
В состав АТС входят основное транспортное оборудование, включающее накопительные и ориентирующие устройства.
В системах управления ГПС применяются вычислительные машины, выполняющие функции сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации. Для координации работы элементов ГПС используется многоуровневая система.
К первому уровню относятся устройства управления промышленным роботом с программным управлением. Ко второму уровню относится система управления гибким производственным модулем (ГПМ).
В ГПС входят также автоматизированная система управления производством (АСУП), автоматизированная транспортно складская система (АТСС), автоматизированная система инструментального обеспечения (АСИО), система автоматизированного контроля (САК), автоматизированная система удаления отходов (АСУО) и т.д.
Под гибкостью понимается способность сохранять работоспособное состояние в условиях изменяющейся производственной среды, путем внутреннего приспособления.
Под производственной средой понимаются объекты производства, а внутреннее приспособление осуществляется за счет наличия в системе управления свойств переналадки, адаптации к новой производственной среде.
Мера гибкости - коэффициент гибкости
Если в ГПС производятся детали двух типоразмеров i и j коэффициент гибкости определяется по соотношению
где -n обще количество изделий выпускаемых ГПС,tpj - время обработки одного изделия j-го наименования,tij - время переналадки ГПС с выпуска i-го вида деталей на выпуск деталей j-го вида
- 1.Основные компоненты гпс и их функции. Гибкость
- 2.Этапы анализа производительности в условиях эксплуатации. Определение длительности рабочего цикла. Рабочие и холостые ходы.
- 3.Определение технологической и цикловой производительности рабочих машин. Классификация простоев рабочих машин
- 4.Методы повышения надежности технологических систем и ее элементов. Фактическая производительность рабочих машин. Коэффициент использования
- 5.Пассивный и активный метод ориентирования деталей при автоматической сборке. Основные виды автоматических сборочных систем
- 6.Требования к сборочным единицам вытекающие из условия обеспечения автоматической сборки. Механизмы питания автоматических производственных систем для штучных заготовок
- 7. Методы диагностики состояния режущего инструмента. Измерительные системы для автоматического контроля точности деталей
- 8.Автоматизированные склады. Назначение и классификация. Классификация систем обеспечения инструментом автоматизированного оборудования
- 9.Гибкие транспортные системы: функции и классификация
- 10.Классификация производственных систем по виду межагрегатной связи. Межоперационные накопители заделов автоматизированного оборудования