logo
Bankovskiy_menedzhment

6 Внутренняя корпоративная культура банка.

В целях обеспечения финансовой стабильности и успешной работы, а также защиты прав акционеров и инвесторов Банк Москвы руководствуется следующими принципами корпоративного управления: - Принцип эффективного управления. - Принцип гарантии прав и интересов акционеров. - Принцип прозрачности структуры собственности и информационной открытости. - Принцип эффективного контроля и распределения полномочий между органами управления. - Принцип эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельности. - Принцип соблюдения законности и этических норм. - Принцип справедливого вознаграждения. - Принцип корпоративной социальной ответственности. Корпоративный секретарь ОАО «Банк Москвы» обеспечивает соблюдение органами и работниками Банка правил и процедур корпоративного управления, гарантирующих реализацию законных прав и интересов акционеров, а также обеспечивает поддержку и содействует эффективной работе Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка.

Корпоративное поведение основано на уважении прав и законных интересов его Участников и способствует эффективной деятельности Банка, в том числе увеличению стоимости активов и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности Банка.

Кодекс корпоративной этики Акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) определяет основные этические ценности, принципы и стандарты, регулирующие повседневную деятельность Банка. Банк подтверждает свою приверженность высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Банка следовать передовому международному и российскому опыту обеспечения соблюдения норм и правил деловой и профессиональной этики. Принципы и нормы деловой этики Банка основываются на общечеловеческих моральных ценностях и нравственных нормах, исходя из понимания значимости общественных интересов, потребности обеспечения правопорядка и справедливости: Уважение ценности и достоинства личности. Банк уважает права и свободы человека независимо от расы, национальности, социального положения, политических и религиозных убеждений и правового статуса, их соблюдение является для Банка одной из важнейших ценностей. Честность и порядочность. Банк строит деловые отношения со всеми заинтересованными лицами на основе честности, порядочности и взаимном доверии. Бизнес ведется предсказуемыми и открытыми методами, обеспечивающими стабильность и надежность совместного сотрудничества. Справедливое отношение. Банк обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем лицам, которым оказываются услуги в процессе осуществления деятельности на основании соответствующей лицензии. Работники Банка обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам, другим субъектам и участникам отношений. Добросовестность. Работники Банка действуют добросовестно, то есть с той степенью осмотрительности и заботливости, которая требуется от них с учетом специфики деятельности Банка и практики делового оборота. Законность. Банк неукоснительно соблюдает нормы применимого международного права, требования законодательства Российской Федерации, а также правила делового оборота, принятые в российском банковском сообществе. Получение Банком прибыли или иной выгоды не может служить основанием для нарушения положений перечисленных выше источников права. Профессионализм и компетентность. Банк нацелен на обеспечение высокого качества предоставляемых им продуктов и услуг, предполагающих наличие у работников Банка соответствующих профессиональных знаний и опыта. В этой связи Банк будет всемерно поддерживать стремление своего персонала повышать свою квалификацию и совершенствовать свои деловые навыки, как посредством постоянной самостоятельной работы, так и путём получения дополнительного образования, прохождения корпоративных тренингов и семинаров, посещения профессиональных конференций и форумов. Обеспечение устойчивого развития Банка как моральный долг. Банк рассматривает обеспечение своего устойчивого развития за счёт повышения капитализации и прибыльности не только как основную цель своей деятельности, но и как моральный долг перед акционерами и обществом. Информационная открытость. Прозрачность и своевременное раскрытие информации являются одними из основных принципов корпоративного управления Банка. Банк раскрывает информацию на основе принципов достоверности, доступности, оперативности, полноты и регулярности, а также разумного баланса между открытостью Банка и соблюдением его коммерческих интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Банка. Банк открыто и добросовестно сотрудничает с аудиторскими проверками и проверками надзорных органов. Неприятие коррупции в любых её формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости», zero tolerance). При осуществлении повседневной деятельности и реализации стратегических проектов, при взаимодействии с акционерами, инвесторами, клиентами и контрагентами, представителями органов государственной власти всех уровней, правоохранительных органов, при работе с дочерними и зависимыми обществами, иностранными государственными и политическими деятелями, юридическими и физическими лицами Банк не приемлет коррупцию в любых её формах и проявлениях, рассматривая её в качестве одного из ключевых системных рисков для устойчивого функционирования Банка. Инновационность. Банк активно приветствует инновационные решения в сфере банковских и информационных технологий, в корпоративном управлении и управлении персоналом, открывающие новые перспективы развития и совершенствования деятельности Банка. Банк будет стремиться к созданию системы, в которой генерация, разработка и внедрение инновационных идей и подходов со стороны всех заинтересованных лиц, будет всемерно им поддерживаться и стимулироваться. Охрана здоровья работников. Банк рассматривает трудовой коллектив как важнейшую составляющую своего долгосрочного и устойчивого развития, поэтому Банк обеспечивает не только проведение мероприятий по охране здоровья работников, предусмотренных законодательством, но также реализует ряд дополнительных социальных программ в этой области. Социальная ответственность. Банк заботится о своих работниках, своевременно выплачивая заработную плату и налоги, реализуя мероприятия по совершенствованию системы безопасности труда, обеспечивая корпоративные социальные программы. Кроме того, Банк оказывает поддержку отдельным учреждениям образования, науки, культуры и спорта.