Корпоративная культура
Корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.
Организационная (корпоративная) культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
Основу корпоративной культуры (организационной культуры) составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это - ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности. Поэтому мы так негативно относимся к внешней символике после пионерской организации, комсомола, пятилеток и т. п. Просто в последние десятилетия за внешним слоем ничего не стояло в глубине. То же самое может случиться и с компаниями, которые принимают за корпоративную культуру набор внешних признаков.
Организационная культура как система корпоративных правил >>
Организационная культура как аналог большой культуры >>
Организационная культура как коллективное бессознательное >>
Ограничения организационной культуры >>
История организации и ее культура >>
Индикаторы культуры >>
Тотальность организационной культуры >>
Изменение организационной культуры >>
Корпоративная культура >>
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Отметим основные его шаги:
определение миссии организации;
определение основных базовых ценностей;
формулировка стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей;
описание традиций и символики, отражающих все выше перечисленное.
Все эти шаги и их результаты описывается в корпоративном руководстве.
Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и позволяет сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.
Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.
Примеры:
Корпоративная культура Страховой Компании "ОТЕЧЕСТВО". >>>
Корпоративная культура компании "Индивид". >>>
Корпоративная культура Lotus >>>
Корпоративная культура компании ИНКАП. >>>
Корпоративный кодекс компании IDLab. >>>