logo
Курсовая - Средства поиска данных в Интернете

2.1. Google.

Точкой отсчета начала истории корпорации Google можно считать 1995 год, когда Лари Пэйдж встретил Сергея Брина в Стэнфорде. К январю 1996 года Лари и Сергей начали совместную работу над поисковиком под на­званием BackRub, его так назвали из-за уникальной способности анализировать входя­щие ссылки на сайт. Лари, которому всегда нравилось возиться с механизмами и который приобрел некоторую известность, построив работающий принтер из конструктора Лего, взял на себя задание собрать сервер из обычных PC машин.

Так как они испытывали нужду в деньгах как и любые другие студенты в этом возрасте, они стали обшаривать склады разных факультетов в надежде найти ненужную технику, которая бы им пригодилась. Через год, об их уникальном алгоритме BackRub стало известно практически всем, и они стали очень популярны. Слух о новой технологии так и гулял в стенах колледжа.

BackRub ранжировал документы в зависимости от количества упоминаний их в других документах, так как это было принято и популярно в научных кругах. Если кто-либо цитирует кого-либо, это обычно означает, что он считает это важным. В сети, ссылки - это своеобразные цитаты. В алгоритме PageRank ссылки считаются голосами, но некоторые голоса весомее, чем другие. Ваши позиции и вес вашего голоса зависят от вашего авторитета: как много других поставили на вас ссылки и насколько это весомые ссылки. Google как таковой, был запущен в 1998 году. Сергей пытался продавать свою технологию PageRank, но никто не был заинтересован в ней в то время.

Спустя год Энди Бэктолшейм дал им $100000 на развитие, а еще через год они получили $25 миллионов от Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers. В 1999 AOL избрал их своим поисковым партнером, а через год Yahoo подал на них в суд. В 2000 году Google запустил свой популярный Google Toolbar. С тех пор Google каждый год завоёвывает всё большую долю рынка. В 2000 Google перезапустил свою программу AdWords, чтобы продавать рекламу по модели CPM. 1 мая 2002 года AOL объявил о том, что они будут использовать Google для рекламных объявлений, релевантных результатам поиска, это было поворотным моментом в их битве с Overture.

В 2003 году Google также запустил AdSense - программу, которая позволила им расширить свою рекламную сеть за счет продажи рекламы и на других сайтах. Плюс к тому, что Google принадлежит самый популярный поисковый сервис, он также предоставляет другие услуги в разрезе вертикального поиска:

Миссия Google заключается в том, чтобы таким образом организовать информацию, накопленную человечеством, чтобы сделать её доступной и полезной для любого. Однако эта миссия содержит несколько заявлений, которые не вписываются в традиционное понимание поиска, поэтому Google воспринимает рекламу, как тоже своего рода информацию.

Google имеет отличные технологии работы с информацией и крепко выстроенный бренд. При этом он платит людям, рекламирующим его технологии. 20 декабря 2005 года Google инвестировала 1 миллиард долларов в AOL для укрепления партнерства и этим купила 5% их акций. В феврале 2006 года компания Google согласилась заплатить Dell до 1 миллиарда долларов за 3 года рекламы в ноутбуках. 7 августа 2006 года Google подписал трёхлетний договор на обеспечение поиска по MySpace за 900 миллионов долларов. 9 октября 2006 года Google купил YouTube, лидирующий сайт по видео, за 1.65 миллиарда долларов акциями. Google также платит Mozilla и Opera сотни миллионов долларов за то, что они делают их поисковик поисковиком по умолчанию в их браузерах. Они распространяют свой Google Toolbar в ПО от Adobe и Sun Microsystems и платят рекламирующим AdSense 1 доллар за Firefox + Google Toolbar и до 2 долларов за установку Google Pack. Google укрепляет свой бренд, встраивая свою рекламу в AdSense и продвигает Google Checkout на коммерческие сайты. Google Pack – это архив полезного ПО, включающий Google Toolbar и ПО от других компаний. В одно и то же время Google помогает своей панели быть хорошо продуманной и контролирует, чтобы его конкуренты не использовали нелегальные технологии спонсирования StopBadware.org.

Дистрибьюция от Google, продукты вертикального поиска, и другие портальные элементы дают им ключевое преимущество в наилучшем понимании того, чего хочет пользователь и стараются добиться этого с максимальным качеством.

После выхода апгрейда Florida в 2003 году, Google стал гораздо внимательнее относиться к лингвистическим факторам. Результатами поиска Google сложнее всего манипулировать, в сравнении с другими поисковиками.

Мэтт Каттс, ведущий инженер Google ответственный за качество поиска, регулярно пишет на своем блоге об оптимизации и поиске. У Google также есть официальный блог, а также много других блогов по направлениям деятельности.