logo
аэрография (2)

10. Работа с аэрографом

Как правильно держать аэрограф.

Большинство художников держат инструмент как обычную кисть или ручку, с той лишь разницей, что указательный палец помещают на педаль подачи краски/воздуха.

Некоторые, для нажатия на педаль, используют большой палец. Такой способ использования аэрографа так-же имеет право на жизнь, правда, несколько сокращает возможности к манипулированию инструментом.

Какое количество краски оптимально использовать в ванночке аэрографа.

Учитывая опыт работы с инструментом, оптимально использовать половину наполненной ванночки. (исключая некоторые модели аэрографов, в комплект которых входит крышка для ванночки) Это связано с тем, что в процессе работы, можно отвлечься от технических особенностей инструмента, и случайно пролить краску на работу, что повлечет за собой не совсем приятные моменты устранения оплошности.

Как промывать аэрограф от краски старого цвета перед использованием нового.

В большинстве случаев небольшого ополаскивания и продувки аэрографа растворителем бывает достаточно, а если оттенки друг от друга отличаются незначительно, то можно и не продувать.

Как получить плавный градиент.

Следует давать из аэрографа плотную струю напыла на расстоянии не меньше 20-30 см. Но здесь нужно учитывать, что при таком рабочем расстоянии опыл может попадать и на нежелательные места рисунка.

Как получить тонкую линию.

Этот пункт практики достаточно сложен. Техника аэрографии подразумевает безконтактное рисование. Однако не всегда получается держать инструмент на неизменно - одинаковом расстоянии от рабочей поверхности, при этом равномерно перемещая его по задуманной лекальной кривой или прямой. Рабочее расстояние здесь от сопла аэрографа до поверхности нанесения краски может варьироваться от одного сантиметра до, практически, одного миллиметра. (последнее возможно при использовании специальных насадок или моделей "микроников")

Как оптически смешать цвета.

Помимо физического смешивания цветов существует и оптическое смешивание. В этом случае краски не добавляются в одну емкость в определенных пропорциях с целью получения дополнительного цвета, а напыляются последовательно на плоскость слоями. Этот принцип оправдан при использовании металликов, перламутров, ксиралликов, хамелеонов. (подробнее принцип работы с этими составами рассмотрим в пункте "Работа с красками")

Практические занятия на получение результата.

На этом этапе необходимо закрепление полученной информации на практике.