logo
Программа ГЭК Менеджмент оргагизации 23

Инновационный менеджмент

1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием

Волновой характер развития. Возникновение, становление и развитие инновационного менеджмента. Виды нововведений и их роль в экономическом развитии. Основные пути реализации новых идей. Роль предпринимательства для развития нововведений.

2. Нововведение как объект инновационного менеджмента.

Нововведение и сфера инновационной деятельности. Рынок инноваций, товарный конкурентный рынок и рынок инвестиций. Инновационный процесс и жизненный цикл нововведений.

3. Организация инновационного процесса.

Основные сферы информации и источник новых идей. Организация научных исследований. Организация и разработка новой продукции.

4. Планирование инновационных процессов и мотивация.

Общие понятия инновационного процесса, типовые договоры на его осуществление. Определение трудоемкости и сметной стоимости НИР и ОКР. Основные системы планирования инновационного процесса (план-график). Использование сетевых графиков: построение сетевого графика, его параметры и оптимизация. Освоение производства новой продукции: разработка целевых программ и проектов. Создание благоприятных условий для нововведений.