21. Управление персоналом коммерческого банка.
Управление персоналом представляет собой совокупность деятельности руководства коммерческого банка и специально созданных кадровых служб:
1. по планированию потребностей в персонале,
2. по подбору и комплектованию кадров,
3. по формированию резерва на выдвижение,
4. по оценке персонала,
5. по разработке системы мотивации труда в банке,
6. по управлению развития персонала.
В процессе этой работы по управлению руководство учитывает специфику банковского персонала. При этом сама кадровая служба для управления персоналом должна иметь ориентиры в кадровой политике, утвержденные руководством банка, и действующая на основании положения о службе персонала. Задачами этой службы являются 6 ранее перечисленных направлений.
Правовой основой кадровой политики должны быть:
общее законодательство.
правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
положение о порядке приема на работу и перемещении по должности.
штатное расписание.
положение об оплате труда.
положение о конкурсном отборе.
положение о порядке аттестации работников банка.
положение о премировании.
Планирование включает: планирование общей численности, а так же планирование специалистов по уровням образования. Этому предшествует анализ сложившейся структуры, а затем сам процесс планирования.
Подбор и наем:
Подбор проводится кадровыми органами в соответствии с задачами руководства различными способами.
Оценка персонала.
Оценка персонала строится в банках по-разному, но в общем виде эта оценка может включать:
период деятельности.
контактность в процессе выполнения обязанностей в этот период.
виды оценок (достижения и способности превышают масштабы должности или отстают).
критерии оценки (качество работы, инициативность, способность генерировать идеи, способность к сотрудничеству, умение организовать контроль).
Мотивация труда.
Основу в мотивации труда составляет оплата труда. Кроме основной оплаты может использоваться система дополнительной оплаты и моральные стимулы.
Управление развитием персонала.
Управление развитием персонала представляет собой непрерывный процесс формирования и совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также личностных качеств работников. Эта система будет включать внутрибанковское обучение, обучение в специализированных учебных заведениях, использование центров переподготовки.
Формирование резерва на выдвижение включает поиск тех должностных лиц, которые достойны выдвижения.
- 20. (Не весь ответ)
- 21. Управление персоналом коммерческого банка.
- 22. Оценка деятельности коммерческого банка. Необходимость содержания. Виды и принципы оценки.
- 23. Рейтинговая система оценки надежности банка. Yamel-система.
- 24. Рейтинговая система yamels и fims.
- 25. Рейтинговая система rate.
- 26. Система оценки финансового состояния коммерческого банка центральным банком.
- 27. Управление ликвидностью коммерческого банка: системы централизованного управления ликвидностью и децентрализованного управления ликвидностью коммерческого банка.