Глава 2. Анализ психологических особенностей деятельности руководителя на предприятии
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ составляющих авторитета и имиджа руководителя
2.3 Анализ эффективности влияния авторитета и имиджа на подчиненных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Откуда берется потребность в управлении персоналом? Очевидно, что она появляется тогда, когда хотя бы два человека, объединяют свои усилия для достижения какой - либо общей цели. Возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них берет на себя. При этом он становится руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. Абсолютно не важно, в какой ситуации это происходит. Договариваясь о месте встречи или строя дом, люди следуют именно этому правилу.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Именно в это время образовались крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, которые были бы способны принимать грамотные рациональные решения, уметь работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик присущих современному менеджеру.
Целью этой работы является изучение психологических особенностей деятельности руководителя, необходимых для его успешной управленческой деятельности.
В данной курсовой работе проводится анализ ситуации на частном предприятии, потому что именно там существует множество проблем с управлением персоналом, очень мало внимания уделяется психологическим особенностям деятельности руководителя. И потому, что в настоящие время частные предприятия являются одной из самых многочисленных и, как считают некоторые экономисты, наиболее перспективных форм хозяйственной собственности.
Следовательно, основными задачами данной курсовой работы являются:
- исследование теоретических аспектов выбранной темы, т.е. помощью трудов отечественных и зарубежных теоретиков определить основные психологические особенности деятельности руководителя.
- проанализировать существующую ситуацию и влияние психологических особенностей деятельности руководителя на персонал в предприятии без образования юридического лица « Блескин В.Ю».
- Дать авторские рекомендации по повышению эффективности влияния данных особенностей в ПБОЮЛ « Блескин В. Ю.».
Методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов В.Р. Веснина, Р.С. Виханского, В.Г. Шипунова, М.Х. Мескона и других.
- Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей деятельности руководителя
- Глава 2. Анализ психологических особенностей деятельности руководителя на предприятии
- Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей деятельности руководителя
- Власть и лидерство в процессе управления персоналом
- Авторитет руководителя
- Имидж руководителя
- Глава 2. Анализ психологических особенностей деятельности руководителя на предприятии
- 2.1 Общая характеристика предприятия
- 2.2 Анализ составляющих авторитета и имиджа руководителя.
- 2.3 Анализ эффективности влияния авторитета и имиджа на подчиненных