Краткие выводы
Управление проектом — это процесс, направленный на достижение поставленных целей, искусство координации действий коллективов людей, участвующих в выборе и обосновании идеи проекта, оценке эффективности принятых способов достижения поставленных целей и контроля стоимости, качества и сроков реализации проекта.
Выбор идеи и целей проекта связан с анализом ситуации, складывающейся на рынке товаров или услуг.
Существуют главные (основные) и второстепенные цели проекта, выступающие соответственно в качестве целевой функции и ограничений.
Цели проекта могут быть техническими, организационными, экономическими и социальными, а также локальными и комплексными, внешними и внутренними. Каждая из них связана с решением конкретной задачи проекта.
Для реализации целей проекта существует богатый арсенал методов, многие из которых появились с развитием ЭВМ.
Анализ международного опыта показывает, что при управлении проектами сроки их осуществления сокращаются в среднем на 20-30 %, а расходы — на 10-15 %.
В условиях перехода к рынку успешное применение принципов и методов управления проектом позволит эффективно разрабатывать и внедрять инвестиционные проекты. Для этого необходимо пропагандировать преимущества управления проектами и совершенствовать законодательную и методическую базу.
Для реализации систем управления проектами широко применяются экономико-математические, экономико-статистические методы и модели, которые описывают причинно-следственные связи анализируемых факторов, влияющих на принятие решений.
Выбор той или иной модели, используемой для управления проектом, зависит от характера задач, информационного обеспечения и сложности удовлетворения зачастую конкурирующих требований и условий.
В настоящее время не существует типовой, повсеместно применяемой организационной структуры, которую можно было использовать без корректировки к условиям формирования и реализации инвестиционного проекта. Поэтому рассмотренные в настоящем учебнике линейная, функциональная, проектная и матричная структуры в каждом конкретном случае подлежат «привязке» к условиям осуществления проекта.
Сложность проекта, его технологичность и масштаб, а также сроки и условия реализации обусловливают выбор «основной» или другой схемы управления, определяющей функции и ответственность руководителя (менеджера) проекта.
При подборе руководителя и членов группы необходимо учитывать сложность проекта, квалификацию и опыт работы исполнителей.
Управление проектами — в соответствии с определением национальным стандартом ANSI PMBoK — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
лан управления является основным документом, с которого должен начинаться любой проект. План корректируется в течение всего проекта.
В Плане управления проектом должно быть отражено:
Содержание и границы проекта
Ключевые вехи проекта
Плановый бюджет проекта
Предположения и ограничения
Требования и стандарты
Yandex.RTB R-A-252273-3