logo
Kursovaya_po_ekonomike_predpriatia

Введение.

Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также способствует установлению способов их решения.

Бизнес-план – это плановый документ, дающий возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, а также ответить на вопрос: «стоит ли вкладывать деньги в данный проект?».

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

Основные причины составления бизнес-плана:

  1. Возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как они возникли. Новое дело – это всегда некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег.

  1. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций. Перед тем как выдать кредит, банки требуют представить бизнес-план, если как такового бизнес-плана нет, то банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется «кредитная заявка» (это, по сути – сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась «близкая» банку структура.

  1. Бизнес-план – это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Бизнес-план – это элемент имиджа предприятия. Значительно убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос. На Западе принято, что бизнес-план существует, и с ним идет постоянная работа, поэтому зарубежные партнеры просят разрешения ознакомиться с бизнес-планом фирмы, основными направлениями ее развития на ближайшее время или с другими аналогичными документами.

  1. Бизнес-план – это инструмент контроля и управления. В одной из компаний бизнес-планирование начинается от отдельной сделки. На специальном бланке под названием «Бизнес-план сделки» менеджер доказывает, почему товар надо купить у определенного поставщика, просчитывает срок его поступления, прикидывает, когда нужно делать платежи, показывает прибыльность сделки для предприятия (обоснование краткосрочного кредита в коммерческом банке). На этом бизнес-плане ставится виза руководителя. После утверждения бизнес-плана идет отслеживание поступления товара и контроль за реализацией. Ежедневно руководитель компании или его заместитель на экране компьютера сравнивают прогноз реализации и ее реальный ход. Если реализация идет в рамках программы, то менеджеру обеспечена максимальная премия. Если отклонения больше определенного процента, то это сигнал к принятию организационных решений.