logo
PR отдел - копия 2

Функции pr-отдела

Заслуживает внимания приводимый Ю. Деминым (Бизнес PR, 2003 г.

перечень задач отдела по связям с обществен­ностью, вытекающий из содержания соответ­ствующих функций.

Функции PR-отдела

Задачи PR-отдела, решаемые в рамках соответствующих функций

Маркетинговая функция

Соответствующие задачи, безусловно, связаны с целью, которую ста­вит перед собой руководство предприятия на обозримую перспективу: поступательное развитие, основанное на устойчивом увеличении материального и паблицитного капитала. Главной же PR-задачей, задачей высшего уровня, является созда­ние, поддержание и укрепление положительного имид­жа предприятия, его деятельности и руководства в глазах общественности.

Органи­зационная функция

1) общее управление отделом по бизнес-связям с общественностью;

2) проведение PR-мероприя­тий, нацеленных на внешнюю аудиторию;

3) организация и проведение PR-кампаний;

4) управление внутренними связями с общественностью;

5) разработка и реализация антикризисных PR-коммуникаций.

Комму­никационная функция

1) общее (стратегическое) коммуникационное взаи­модействие (включая личные контакты, информацион­ный и документационный обмен) со всеми необходимы­ми источниками информации;

2) текущее (оперативное) коммуникационное обеспе­чение исследований;

3) текущее (оперативное) коммуникационное обеспе­чение творческого процесса;

4) текущее (оперативное) коммуникационное обеспе­чение анализа;

5) точечное (тактическое) коммуникационное обеспе­чение производственного процесса.

Исследовательская функция

1) управление исследовательским процессом (вклю­чая постановку задачи, планирование и организацию ее выполнения, а также контроль и оценку результатов ее выполнения);

2) установление и поддержание деловых отношений с источниками информации: СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентства­ми по связям с общественностью, издательствами, заинте­ресованными фирмами, государственными и обществен­ными структурами, партиями и движениями, а также с людьми и организациями, располагающими требуемы­ми сведениями, иными источниками информации;

3) изучение исследуемой аудитории, учет ее настрое­ний (изучение иного объекта исследования);

4) подготовка и представление исследовательского отчета.

Творческая функция

1) управление творческим процессом;

2) разработка (написание, съемка, компиляция, редак­тура и корректура) PR-материалов (текстов, фотоиллюст­раций, видео- и компьютерных графических материалов);

3) формирование пресс-кита (PR-комплекта, включаю­щего все предназначенные для передачи СМИ материалы);

4) подготовка и передача оригиналов в производство (для тиражирования и рассылки).

Аналитическая функция

1) управление аналитическим процессом;

2) установление' и поддержание деловых отношений с источниками информации: СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентства­ми по связям с общественностью, издательствами, эконо­мическими, властными и общественными структурами, партиями и движениями, а также с людьми и организа­циями, располагающими требуемыми сведениями, ины­ми источниками информации;

3) сбор, хранение и обработка (учет, систематизация, изучение и оценка) аналитической информации;

4) подготовка и представление аналитического отчета.

Производственная функция

1) управление производственным PR-процессом;

2) обеспечение производственного процесса;

3) установление и поддержание деловых отношений с изготовителями носителей PR-продукции;

4) отправка оригинальной и приемка тиражной PR-продукции.

Внутрикорпоративная функция

1) изучение настроений и мнений работников пред­приятия;

2) разработка рекомендаций для руководства пред­приятия;

3) разработка PR-материалов;

4) распространение PR-материалов (через внутреннее издание, внутреннюю информационную сеть и т. п.);

5) реализация (подготовка, планирование, организа­ция и проведение) PR-мероприятий (встреч работников и руководства предприятия);

6) анализ результатов.