logo
Slovar

Глава 1. Общие положения. Статья 1. Основные понятия.

Библиотека- информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.

Общедоступная библиотека- библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии.

Библиотечное дело- отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно – библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек.

Документ- материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространства в целях хранения и общего использования.

Пользователь библиотеки- физические или юридические лица, пользующиеся услугами библиотеки.

ЦБС- добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование.

Стационарная форма обслуживания-все виды услуг библиотеки оказываемых, пользователю в стенах библиотеки. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки.

Внестационарная форма обслуживания- доставка пользователю документов и оказание иных услуг библиотеки по месту жительства, работы, учебы.

Дистанционное обслуживание- обслуживание пользователя в удаленном доступе на основе информационно- коммуникационных технологий.