logo
Автоматизация управления коммерческого предприятия

1.5 Особенности автоматизации коммерческого предприятия

В последние годы коммерческая деятельность в нашей стране переживает бурное развитие. Сегодня все больше предприятий торговли делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

«Коммерческая деятельность - благодатная почва для внедрения новых компьютерных технологий. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы предприятия, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной организации». Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч./Под ред. В.А Алексунина.- Изд. "Книготорговый центр

"Маркетинг". -2001. - с.324 В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, сейчас многие предприятия обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что коммерческое предприятие готово тратить огромные суммы на компьютеризацию. Фирма является, прежде всего организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.

Интерес к развитию компьютеризированных коммерческих систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, предприятия, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей работы и победе в конкурентной борьбе.

Помимо прочего, информационные технологии современного коммерческого предприятия позволяют преодолевать негативные последствия этих основных характеристик некоторых товаров и услуг, что показано на рисунке 2.

Характеристика услуг

Технологическое решение

Пример

Неосязаемость

Интернет позволяет покупателям сравнить предлагаемые услуги и товары, стремясь удовлетворить свои потребности по критерию «цена-качество»

Выбор программного обеспечения для решения специфических задач компании

Несохраняемость

Информация в цифровом формате может сохраняться

Радиостанции могут записывать свои программы в цифровом формате и доставлять их слушателям

Неотделимость от источника

Виртуальные осмотры выставленной на продажу недвижимости, приобретение товаров, не покидая дома

Для получения услуги торгового обслуживания теперь не обязательно идти в магазин

Непостоянство качества

Базы данных и стандартные процедуры позволяют уменьшить вариантность качества услуг

Некоторые компании используют э/почту, размещение ответов на часто задаваемые вопросы для стандартизации качества услуг

Рисунок 2 - Воздействие информационных технологий

Новые технологии помогают коммерческим предприятиям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли.

Компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения.