SWOT-анализ как метод выработки стратегических решений
Введение
Процесс разработки стратегии является разновидностью подготовки и принятия управленческого решения, то есть обдуманного вывода о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением организацией своих целей и преодолением стоящих перед ней проблем.
Проблема- это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся невозможностью в данных условиях решить поставленную задачу и получить желательный результат. Путем принятия управленческого решения это несоответствие преодолевается. Особенностями стратегических проблем являются: связь с глобальными целями организации, ориентированность на будущее, обусловленность множеством внешних неконтролируемых факторов. Такие проблемы могут возникать в любой сфере деятельности фирмы (производственной, сбытовой, научной) и по содержанию быть техническими, экономическими, социальными.
Решение как социальный акт (рекомендательный или обязательный) содержит постановку целей, определяет средства их достижения и служит основой организации практической деятельности людей по переводу компании (ее отдельного элемента) в новое состояние.
Специфической разновидностью решений являются стратегические.
Суть их принятия состоит в стратегическом выборе концепции развития компании в целом и основных ее направлений.
Важнейшим методом стратегического анализа внешней и внутренней среды и формирования на этой основе стратегий является так называемый SWOT-анализ (от англ. strength - сила, weaknesses -слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ применяется при разработке бизнес-планов новых проектов, а также при формировании стратегии компании.
Обычно результаты SWOT-анализа представляют в виде матрицы, в ячейках которой расположены списки факторов, способных повлиять на положение компании или результат проекта.
Он позволяет выявить во внешней среде фирмы факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой -- угрозы для ее развития.
Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР.
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы: "SWOT-анализ как метод выработки стратегических решений".
В первой главе рассматривается понятие стратегические решения и их особенности.
Во второй - SWOT-анализ.
В третьей главе рассматривается практическое применение SWOT-анализа на предприятиях.
Содержание