logo
SWOT-анализ как метод выработки стратегических решений

3.3 Практический опыт проведения SWOT-анализа (на примере ООО "Изумруд")

SWOT-анализ регулярно применялся в рамках подготовки годового плана работ на предприятии ювелирной отрасли. Для этой цели была создана рабочая группа, в которую вошли генеральный директор, директор по развитию, директора по продажам, маркетингу, рекламе, производству, безопасности, IT (информационные технологии), финансам, кадрам и главный юрист. Руководителем группы был назначен директор по маркетингу в силу загруженности генерального директора.

  • Сначала члены рабочей группы заполняли стандартную таблицу SWOT с точки зрения возможности дальнейшего развития предприятия. Каждый участник формулировал факторы, касающиеся как его зоны ответственности, так и общие, которые, по его мнению, характерны для бизнеса в целом. Например, финансовый директор компании мог отметить среди плюсов внешней среды низкие процентные ставки и доступность кредитных ресурсов, а также тенденцию к росту реальных доходов населения и слабую конкуренцию на рынке. При этом сильные и слабые стороны обозначались по отношению к внутренней среде компании, а возможности и угрозы - к внешнему окружению. Чтобы ограничить объем работы, в каждой зоне таблицы заполнялось до десяти пунктов.
  • Заполненные таблицы специалист, отвечающий за техническую сторону вопроса, сводил в единую форму, группируя одинаковые факторы. Они располагаются в одной строке таблицы, в конце которой предлагается проект итоговой формулировки (см. табл. 2).
  • Таблица 2 Консолидация мнений
  • № п/п

    Участник 1

    Участник 2

    Участник 3

    Участник 4

    Участник 5

    Итоговая формулировка

    1

    Слабые позиции на рынке

    Недостаточная доля рынка

    Продажи на уровне ниже конкурентов

    Компания обладает недостаточной долей для влияния на рынок

    2

    Высокая текучесть кадров

    Недостаточная мотивация управленческого персонала

    Слабое использование экономических методов управления

    Отсутствие командного духа

    Слабая кадровая политика компании