Введение
При создании или изменении деятельности предприятиям требуются кредиты или прямые инвестиции, кроме того, проект может быть реализован за счет собственных средств предприятия. Но прежде чем вкладывать деньги в тот или иной проект большинство кредиторов, инвесторов, административных органов настаивают на необходимости рассмотрения бизнес-плана. Наибольший интерес представляют экономические показатели бизнес-плана.
Цель данной работы - рассмотрение основных понятий бизнес-плана и разработка экономических показателей бизнес-плана.
Данная работа выполнена на примере предприятия ОАО «ХХХ».
ОАО «ХХХ» является крупнейшим производителем качественных и специальных сталей и сплавов. По объемам производства товарного проката ОАО «ХХХ» занимает 6 место в стране по рейтингу METAL BULLETIN. Кроме того, в 2002 году был составлен рейтинг на основании анкет, полученных от покупателей черных и цветных металлов. При определении лучших учитывались такие критерии, как объемы поставок, сервисные услуги, качество продукции, четкое выполнение договорных обязательств и др. ОАО «ХХХ» занял третье место по сортовому прокату и первое по нержавеющей и спецстали.
Основной бизнес ОАО «ХХХ» - производство стали и проката. Прокат включает лист холоднокатаный из нержавеющей стали, горячекатаный из конструкционной, углеродистой и стали повышенной прочности; сталь для армирования, катанка, трубная заготовка, заготовка, сутунка, полосы катанные, шестигранник, прокат сортовой горячекатаный, прессовые поковки.
Высокотехнологические способы выплавки металла дают возможность производить легированные стали и сплавы практически любого марочного сортамента. При этом обеспечивается качество на мировом уровне.
Коррозионно-стойкие, жаропрочные, быстрорежущие, конструкционные, инструментальные, рессорно-пружинные, автоматные и свинец содержащие, подшипниковые, а также углеродные обыкновенного качества, стали и жаропрочные сплавы с маркой ОАО «ХХХ» нашли широкое применение во всех отраслях промышленности. Космос и авиация, атомная энергетика, химическое, энергетическое, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение, подшипниковые заводы, медицинское оборудование и инструменты - вот далеко не полный перечень продукции челябинских металлургов.
Кроме того, продуктами ОАО «ХХХ» являются кокс и химические продукты коксования, чугун литейный и передельный.
Экспортируемыми видами продукции являются прессовые поковки, сортовой прокат, непрерывнолитые слябы, заготовка, полосы, сутунка, арматура, катанка. Экспорт осуществляется в такие страны как США, Германия, Великобритания, Франция, Китай, Тайвань, Филиппины, Тайланд, Иран, Турция, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Аргентина.
Предприятие имеет сложную структуру, состоящую из основных и вспомогательных цехов.
В 2002 году ОАО «ХХХ» произвело 2125 тысяч тонн кокса, 2866 тысяч тонн чугуна, 3665 тысяч тонн стали, 2752 тысяч тонн проката.
- Введение
- §1 Понятие, содержание и порядок реализации бизнес-плана
- 1.2 Структура и содержание бизнес-плана
- 1.3 Организация процесса реализации бизнес-плана
- §2 Экономические показатели бизнес-плана
- §3 Разработка экономических показателей на примере бизнес-плана по производству товарного бетона для нужд ОАО «ХХХ»
- Литература