Введение
В последнее время на рынке программ автоматизации кадровой работы наблюдается оживление. Проблема выбора встает, когда специалист или руководитель компании приходит к выводу, что ему необходима программа от серьезного российского разработчика, способная удовлетворить все потребности кадровиков.
Управление персоналом определяет и устанавливает характер взаимоотношений и способы их реализации между субъектом-руководителем и объектом, в качестве которого может выступать индивид или трудовой коллектив.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
v Планирование трудовых ресурсов.
v Набор персонала.
v Отбор.
v Определение заработной платы и компенсации.
v Профориентация и адаптация.
v Обучение.
v Оценка трудовой деятельности.
v Повышение, понижение, перевод, увольнение.
v Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе.
v Трудовые отношения.
v Занятость.
Гарантии занятости и снижение текучести кадров обеспечивают значительный экономический эффект и побуждают работников к повышению эффективности своей работы, не опасаясь увольнений, которые проводятся в период ухудшения хозяйственной конъюнктуры.
В дипломном проекте рассматривается деятельность ЗАО "Тихвинского Комплексного Леспромхоза"
ЗАО "Тихвинский комплексный леспромхоз" был создан в 1929 году в соответствии с приказом по Ленинградбумтресту № 150/1289 от I/X 1929 года. С конца двадцатых годов и по настоящее время ЗАО "Тихвинский комплексный леспромхоз" был и остается одним из крупнейших лесозаготовительных предприятий области.
В 2005 году предприятие вошло в состав концерна UPM-Kymmene для того, чтобы открылись широкие перспективы развития: привлечение новых технологий в лесозаготовку и строительство дорог, в работу по отгрузке продукции и в процесс лесовосстановления.
Численность работников 407 человек.
Управление таким количеством персонала требует использования автоматизированной ИС.
В рамках автоматизированной информационной системы управления персоналом обычно решаются следующие задачи:
v Накопление персональных данных о сотрудниках.
v Набор и перемещение сотрудников. Профессиональный рост персонала.
v Планирование использования трудовых ресурсов.
v Учет использования рабочего времени.
v Расчеты с персоналом, пенсионный и налоговый учет.
На предприятии используется АИС УП 1С : "Зарплата и кадры" типовая конфигурация (типовая конфигурация ввиду свой универсальности не поддерживает специфику предметной области).
Выбор платформы был в частности обусловлен ее открытостью, высокой скоростью работы с большими массивами данных и возможностью адаптации под специфику организации.
Целью дипломного проектирование является адаптация существующей АИС для эффективной организации процесса управления персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обследование предметной области;
- определение элементов документооборота (документы, отчетные формы)
- изучение возможностей существующей АИС;
- создание недостающих элементов документооборота.
Задачи, поставленные в рамках дипломного проекта, решены полностью.