1.1.Бизнес-план его цели и задачи
В условиях рыночной экономики бизнес-план- необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями. Он представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании этого документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
- внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе;
- внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также о рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например об отводе участка, получении права на застройку), а также коммерческие банки, предоставляющие кредит.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, глазами придирчивого эксперта. Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет браться, мобилизоваться сосредоточится, что совсем не лишне при работе предприятия в рыночных условиях.
Бизнес-план может разрабатываться для ориентации в мире бизнеса, но чаще всего для создания (улучшения) продукции или услуг, внедрения нового инвестиционного проекта, перестройки или реконструкции и деятельности предприятия (фирмы).
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить четыре принципиальные задачи :
- изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать;
- оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела ;
- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае не желательного развития событий;
- определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится вниз.
Бизнес-план- документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Западные инвесторы нередко опасаются иметь с нами дело. И не только из-за отсутствия гарантий, как это принято считать, но и из-за непрофессионально, неубедительно разработанных документов.
- Глава 1.Основы бизнес-плана
- 1.1.Бизнес-план его цели и задачи
- 1.2.Внешние и внутренние функции бизнес-плана
- 1.3.Бизнес-план - основа управления предприятием
- 1.4. Особенности различных типов и видов бизнес-проектов
- 1.5. Классификация бизнес-проектов
- Структура и основные разделы бизнес-плана
- 2.2. Расчеты по финансовому планированию предприятия
- Заключение
- 10.Бизнес-планирование в управлении предприятием
- Бизнес-планирование на предприятии
- 2.3. Бизнес-планирование на предприятии
- 1.2 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- Тема 12 Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- 12.3. Бизнес-планирование на предприятии
- 1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- 89. Планирования коммерческой деятельности предприятия. Бизнес-планирование.