20 Мотивирующий контроль (система внутреннего стимулирования) и его психологические преимущества
В базе системы контроля, которая именуется «системой внутреннего стимулирования», лежит принципиальный тезис — каждый сотрудник может и обязан созидать в собственной работе не лишь источник средств существования, но и путь к признанию, средство самоутверждения и завоевания авторитета. Эта система держится на положительных эмоциях. Думаю, что её было бы лучше назвать системой мотивирующего контроля. В различие от внешнего контроля («Закрыть лазейки для лентяев!»), мотивирующий контроль существует под девизом «Отрубленные головы не дают идей». Внутреннее стимулирование строится на следующих главных правилах:
1. Цели перед отдельными работниками либо рабочими группами инсталлируются коллективно, и сложность их заслуги учитывается в последнюю очередь.
2. Оценивая продвижение к целям, управляющий совместно с исполнителями ищет суть возникающих заморочек и вероятные решения, а не выносит «приговоры». Фактически происходит раннее предупреждение кризисных ситуаций, а если они и появляются, то управляющий «не рубит головы» виновным, а совместно с ними ищет выход.
3. Уровень заработной платы связан с качеством работы и не зависит от частных количественных характеристик, хотя и они учитываются.
В целом система мотивирующего контроля ориентируется не на формальное штатное расписание, а на важнейшие трудности и перспективы развития организации. Как вы, наверняка, уже заметили, она соответствует стилю управления, который К. Левин называл демократическим (коллективным). Чем характеризуется система внутреннего стимулирования? Поначалу — её достоинства:
1. Она увеличивает заинтересованность работников в реализации целей организации, компании либо подразделения, ориентирует их на общую мишень.
2. В итоге использования данной системы усиливается удовлетворенность трудом.
3. Исчезает потребность в очковтирательстве и утаивании негативной информации.
4. Облегчается принятие решений, ведь для этого имеется довольно полная информация.
К недостаткам данной системы относятся:
1. Слабеет непосредственный (оперативный) контроль управляющего над деятельностью подчиненных.
2. Возникает опасность, что цели, имеющиеся у компании, могут искусственно заменяться подчиненными.
3. Является затруднительным справедливое распределение вознаграждения (премий) посреди служащих.
- 3 Эффективное управление: психологические критерии
- Мотивационные факторы и регуляторы мотивации.
- 9. Принципы мотивирующей организации труда
- 11.Виды управленческих целей. Психологическая сущность и значение целеполагания.
- 1. Соотношение (60:40).
- 2. Сведение задач воедино – план действий.
- 4. Реалистичное планирование.
- 5. Восполнение потерь времени.
- 14.Делегирование как вид управленческого действия и его специфика.
- 15. Виды делегирования полномочий
- 20 Мотивирующий контроль (система внутреннего стимулирования) и его психологические преимущества
- 22 Понятие, способы и цели общения
- 24 Виды управленческого общения
- 26 Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
- 1. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.
- 3. Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
- 28. Виды управленческих коммуникаций
- Деловая беседа по телефону
- Деловое совещание
- 1. Любое совещание есть дело чрезвычайно дорогостоящее.
- 2. Эффективность совещания.
- 3. Психологический эффект совещания.
- 31. Факторы, определяющие психологические особенности подготовки проведения деловых переговоров. К любым переговорам необходимо хорошо подготовиться.
- 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров различных видов
- 32 Манипулятивные приемы при проведении переговоров, противостояние им.
- Вопрос 37 Типичные ошибки руководителей при создании команды