28. Виды управленческих коммуникаций
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности. Управленческие коммуникации являются инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяют получить информацию.
Коммуникации классифицируют:
-по отношению к организации:
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и внешней средой (потребители, конкуренты, органы гос. регулирования, общественное мнение и т. д) Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).
- по направленности:
Вертикальные коммуникации. Информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. (руководитель - подчиненный). Так сообщают о новых целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях
Параллельно с этим осуществляется передача информации в противоположном направлении — с низших уровней иерархии к высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство узнает о реальном положении дел в организации, о возникающих трудностях.
Горизонтальные - это коммуникации между различными отделами организации. Обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий (между руководителями, между работниками).
- по способу возникновения:
Формальные - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Формальные коммуникации способствуют достижению целей организации и выполнению официальных распоряжений руководителей. Чаще всего в письменном виде.
Неформальные коммуникации возникают в процессе человеческого общения по различным интересам. Можно назвать каналом распространения слухов. По каналам слухов информация передается быстрее, чем по каналам формального сообщения.
- по условиям возникновения: ситуационные и постоянные
Ситуационные коммуникации нередко отражают возникновение конфликтов. Эти коммуникации могут быть разрушительными для организации.
- по каналам связи: одноканальные и многоканальные
Одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и выделенной приоритетности проблемы. Напротив, многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к проблематике управления, разнообразии решаемых проблем.
29 Структура деловой беседы. Деловая беседа состоит из пяти фаз:
начало беседы; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений.
Очень важной частью беседы является ее начало. Инициатору беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику, так как начало беседы - это "мост" между партнерами по деловой коммуникации. Задачи первой фазы беседы: установление контакта с собеседником; создание приятной атмосферы для беседы; привлечение внимания к предмету собеседования; пробуждение интереса к беседе; перехват инициативы (в случае необходимости). Исследователями выделены факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно:
профессиональные знания дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией;
ясность позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности;
наглядность - максимальное использование иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и пр.), общеизвестных ассоциаций и параллелей - снижает абстрактность изложения информации;
постоянная направленность - следует постоянно держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника;
ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу;
повторение - повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию;
элемент внезапности представляет собой продуманную, но неожиданную для собеседника увязку деталей и фактов;
"насыщенность" рассуждений - необходимо следить за тем, чтобы в ходе беседы чередовались "взлеты", когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и "спады", которые используются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника;
рамки передачи информации - французский писатель и мыслитель Вольтер как-то сказал: "Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказывать все";
юмор и ирония - в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы.
- 3 Эффективное управление: психологические критерии
- Мотивационные факторы и регуляторы мотивации.
- 9. Принципы мотивирующей организации труда
- 11.Виды управленческих целей. Психологическая сущность и значение целеполагания.
- 1. Соотношение (60:40).
- 2. Сведение задач воедино – план действий.
- 4. Реалистичное планирование.
- 5. Восполнение потерь времени.
- 14.Делегирование как вид управленческого действия и его специфика.
- 15. Виды делегирования полномочий
- 20 Мотивирующий контроль (система внутреннего стимулирования) и его психологические преимущества
- 22 Понятие, способы и цели общения
- 24 Виды управленческого общения
- 26 Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
- 1. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.
- 3. Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
- 28. Виды управленческих коммуникаций
- Деловая беседа по телефону
- Деловое совещание
- 1. Любое совещание есть дело чрезвычайно дорогостоящее.
- 2. Эффективность совещания.
- 3. Психологический эффект совещания.
- 31. Факторы, определяющие психологические особенности подготовки проведения деловых переговоров. К любым переговорам необходимо хорошо подготовиться.
- 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров различных видов
- 32 Манипулятивные приемы при проведении переговоров, противостояние им.
- Вопрос 37 Типичные ошибки руководителей при создании команды