Программы трудовой адаптации.
Трудовая адаптация персонала - взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную.
В условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. При этом необходимо внимательно изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций. Чаще всего профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;
сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
-
Содержание
- Управление персоналом в системе управления предприятием.
- Понятие персонала организации. Классификация (структура) персонала.
- Кадровое, правовое, информационное, техническое обеспечение управления персоналом.
- Понятия занятости и безработицы.
- Рынок труда: его разновидности, специфика.
- Методы управления персоналом.
- Система управления персоналом,
- Стратегия управления персоналом
- Основные принципы и направления кадровой политики организации.
- Технологии найма персонала.
- Каналы поиска персонала, их специфика.
- Отбор персонала: сущность, процедура, методы отбора.
- Кадровый аудит.
- Задачи кадрового аудита:
- Аттестация персонала.
- Формирование кадрового резерва и работа с ним.
- Программы трудовой адаптации.
- Развитие персонала.
- Деловая карьера персонала.
- Мотивация и стимулирование персонала.