Сущность менеджмента.
Менеджмент представляет собой процесс управления предприятием (организацией), а в более широком смысле – это системное управление всеми производственными процессами на предприятиях при создании и реализации самой разнообразной продукции и услуг. Производственную или операционную деятельность, которая осуществляется в банках, магазинах, парикмахерских, учебных заведениях и т. п. обычно называют сервисом (сервисным обслуживанием).
Менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления производственными (операционными) процессами на предприятии с целью повышения экономической и социальной эффективности. Сущность менеджмента, при этом, заключается в понятии управления предприятиями как сложными социально-техническими системами, на которые оказывают влияние многочисленные факторы как внутренней так и внешней среды.
Менеджмент коммерческого предприятия – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение запланированной предприятием прибыли, путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики, что означает:
- ориентацию предприятия на запросы потребителей, организацию производства тех видов товаров, которые пользуются спросом на рынке и могут принести предприятию плановую прибыль;
- хозяйственную самостоятельность, дающую возможность принимать самостоятельные решение тем, кто непосредственно несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия;
- систематическую корректировку целей и задач в зависимости от изменения требований рынка;
- постоянное стремление к осуществлению главной стратегической цели предприятия –получению плановой прибыли.
Менеджмент бюджетных учреждений (государственной и муниципальной собственности) существенным образом отличается от управления коммерческими предприятиями. Так перед предприятиями государственного и муниципального (местного) секторов народного хозяйства, часто получение прибыли не является главной задачей их деятельности. Особенно сильно отличаются цели деятельности государственных и муниципальных учреждений административного управления, налоговых инспекций и т.п. и, соответственно, требуют отдельного рассмотрения. Поэтому дальнейшее изложение особенностей управления предприятиями будет рассматриваться нами с позиции деятельности коммерческих предприятий, работающих в условиях рынка.
Таким образом, менеджмент есть специальная область знаний, объединяющая в себе достижения экономических, социологических, психологических, правовых, технических и других отраслей знаний, опирающаяся на опыт управленческого искусства.
-
Содержание
- Сущность менеджмента.
- Автоматизированное планирование, управление и контроль на предприятии.
- Цели и задачи менеджмента
- Разработка стандартов.
- Менеджер и его функции.
- Процессы контроля.
- Базовые предпосылки рыночной экономики.
- Учет и контроль качества
- Основные функции менеджмента.
- Качество в основном производстве
- Организация взаимодействий и полномочия.
- Контроль. Назначение. Виды контроля.