Автоматизированное планирование, управление и контроль на предприятии.
Планирование на предприятии (организации) подразделяется на два основных вида: технико-экономическое и оперативно-производственное.
Задачей технико-экономического планирования является определение главных направлений (целей) производственно-хозяйственной деятельности предприятия на принятый плановый период. Технико-экономическое планирование делиться на стратегическое (перспективное) и оперативное (текущее).
Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) – в настоящее время уже стали реальностью. Особенно настойчиво в этом плане работают крупные фирмы Японии. Для крупных фирм полную автоматизированную систему управления (АСУ) можно подразделить на:
Управление маркетинговыми процессами, АСУ “Маркетинг”;
Управление проектированием изделий, АСУ “Проект”;
Управление технологической подготовкой производства, АСТПП;
Оперативное управление производством, АСУ “Диспетчер”;
Управление материально-техническим снабжением, АСУ “УМТС”;
Управление финансами, т.е. работой бухгалтерии и финансового управления, АСУ “Финансы”.
Автоматизированная система управления предприятием в целом (АСУП), через информационный центр фирмы, объединяет и регулирует управление всеми подразделениями предприятия. Отметим, что крупнейшие японские фирмы уже в 70-х гг. практически имели полную разветвленную систему автоматизированного управления фирмой (концерном).
Пример. Автоматизированное планирование, управление и контроль в супермаркетах США.
В заключение рассмотрим пример: автоматизированное планирование, управление и контроль в супермаркетах США.
ЭВМ применяют в супермаркетах США уже в течении многих лет. Супермаркеты в США имеют компьютеризированные устройства, которые считывают штриховой код на товарах, проходящих через кассу. Эта информация используется для определения цены, которую должен заплатить покупатель и для заполнения ведомости учета товаров. Однако наблюдается тенденция к более широкому использованию полученной информации. Объединив в единой системе магазины, склады и административные центры фирмы, руководство может контролировать данные по учету продаж, стоимости продукции, сроки поставки товаров, вести контроль за работой служащих. Затем эти данные можно обрабатывать, что позволяет проанализировать, какой из товаров идет наиболее ходко, какая выставка – витрина сработала эффективнее, какие из товаров наиболее прибыльные. Этой информацией также может воспользоваться руководство фирмы для того, чтобы определить политику цен, оптимальные объемы заказов товаров, распределение торговых площадей и т.д. Во многих случаях магазины продают полученную информацию своим поставщикам, что помогает последним также планировать свою работу.
- Сущность менеджмента.
- Автоматизированное планирование, управление и контроль на предприятии.
- Цели и задачи менеджмента
- Разработка стандартов.
- Менеджер и его функции.
- Процессы контроля.
- Базовые предпосылки рыночной экономики.
- Учет и контроль качества
- Основные функции менеджмента.
- Качество в основном производстве
- Организация взаимодействий и полномочия.
- Контроль. Назначение. Виды контроля.