Менеджер и его функции.
Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность на предприятии и наделенный определенными полномочиями в области принятия управленческих решений согласно уставу данного предприятия. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются вполне обоснованными и получены на базе использования современных методов управления. Чтобы добиться успехов в своей работе, менеджер, прежде всего, должен любить свою профессию, обладать высокой организованностью труда, быть способным принимать неординарные решения, настойчиво проводить их в жизнь, предвидеть результаты их осуществления (не только ближайшие, но и перспективные).
К числу основных задач менеджера (их часто называют функциями самоменеджмента) относится:
- изучение внутренней и внешней среды деятельности предприятия;
определение конкретных целей деятельности предприятия и разработка стратегии развития предприятия;
прогнозирование и планирование;
- постоянный поиск, анализ, организация и освоение рынков сбыта готовой продукции;
- анализ и корректировка приоритетных целей, их очередности и последовательности решения;
определение необходимых материальных, кадровых и финансовых ресурсов и источников их обеспечения;
организация, координация и регулирование процессов деятельности предприятия;
- стимулирование работы сотрудников предприятия путем создания для них лучших условий труда, быта и установление более высокой заработной платы;
установление контроля за выполнением поставленных задач, организацию информации, коммуникаций и координации деятельности всех подразделений предприятия;
принятие управленческих решений;
заключительный этап - организация выполнения принятого решения.
В основе управленческой деятельности лежит организация труда вообще и управленческого – в частности. Управленческий труд является частью умственного труда, т. е. это труд, затраченный на выполнение организационных, научных и координационных действий, а также на регулирование производственными процессами.
-
Содержание
- Сущность менеджмента.
- Автоматизированное планирование, управление и контроль на предприятии.
- Цели и задачи менеджмента
- Разработка стандартов.
- Менеджер и его функции.
- Процессы контроля.
- Базовые предпосылки рыночной экономики.
- Учет и контроль качества
- Основные функции менеджмента.
- Качество в основном производстве
- Организация взаимодействий и полномочия.
- Контроль. Назначение. Виды контроля.