25.Товар- как объект предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений. Эти решения касаются, прежде всего, товарной политики, товарного ассортимента и, конечно, улучшения качества, выпускаемой продукции.
Рыночные отношения внесли серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и о его месте на потребительском рынке. Критериями современного состояния потребительского рынка могут служить: · состояние источников наполнения рынка товарами, · соотношение спроса и предложения. Именно это соотношение спроса и предложения определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассортимента, качество товаров. Конечной целью предпринимательства является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Объектами предпринимательства в сфере коммерции являются товары и сопутствующие им услуги (по обслуживанию покупателей, хранению, подготовке к продаже, контролю качества). Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.
Товар как основной объект предпринимательской деятельности в сфере коммерции обладает стоимостью. Различают два вида стоимости: потребительная и меновая. Потребительная стоимость товара – свойство удовлетворять человеческие потребности, т. е. быть общественно полезным благом. Меновая стоимость товара – свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях. У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Покупатель ищет ценность товара в его полезности для себя. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Предпринимательство должно обеспечить соединение этих интересов, т. е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя. В условиях рынка цена является результатом взаимодействия спроса на товар и его предложения. К основным потребительским свойствам товара относятся: 1. Физические свойства; 2. Эстетические и эргономические свойства; 3. Функциональные свойства; 4. Символические свойства; 5. Экономические свойства; 6. Дополнительные свойства.
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить телевизоры, оборудование, одежда. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Например, хлеб, сахар, дезодорант. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить ремонтные работы, стрижка в парикмахерской, составление бизнес-плана. Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров.
Товар как объект коммерческого предпринимательства имеет четыре основополагающие характеристики: · ассортиментную, · качественную, · количественную, · стоимостную.
Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены как меры стоимости товаров. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает лишь как один из критериев ценообразования.
Итак, в условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
- Финансово-кредитное предпринимательство
- Посредническое предпринимательство
- 16.Естественная монополия и их госуд. Регулирование.
- Принципы государственного регулирования деятельности естественных монополий
- 18. Коммерческо-торговое предпринимательство. Посредничество и его основные формы.
- 2. Виды сделок в зависимости от значения основания сделки для ее действительности: каузальные и абстрактные сделки.
- 3. Виды сделок по влиянию сроков на наступление правовых последствий по сделке: срочные и бессрочные.
- 20.Лицензирование и сертификация предпринимательской деятельности
- 21.Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности.
- 22. Создание технологических парков и бизнес-инкубаторов.
- 23.Принципы организации предпринимательской деятельности.
- 24.Характеристика субъектов предпр. Деятельности: физич. И юридич. Лиц.
- 25.Товар- как объект предпринимательской деятельности.