22. Создание технологических парков и бизнес-инкубаторов.
Бизнес-инкубатор представляет собой структуру, которая оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги. Именно в этом подразумевается суть бизнес-инкубатора. К тому же это еще и обучение, настоящая школа бизнеса. Здесь на малом пространстве собирается вся необходимая информация. Все это в итоге значительно увеличивает шансы предприятия на выживание и сокращает затраты на его создание и организацию деятельности. Инкубаторы взращивают новые фирмы, помогая им выжить и вырасти в начальный период существования, в то время, когда они наиболее уязвимы. Таким образом, цель бизнес-инкубаторов - выдать в качестве результата здоровые фирмы, которые создают рабочие места и благосостояние, укрепляют экономику, вводят в хозяйственный оборот новые технологии и воспроизводят сообщества. Цель бизнес-инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.
Результатом участия в бизнес-инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес-инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.
Национальное содружество бизнес-инкубаторов России насчитывает к настоящему времени свыше 70-ти организаций почти в 40 регионах России.
В мире на сегодняшний день действует более 4000 бизнес-инкубаторов.
Задачи бизнес-инкубатора:
· Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.
· Рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и государства.
· Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.
· Повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.
· Создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.
· Рост занятости и уровня жизни населении.
Технопарки -- агломерация наукоемких фирм, группирующихся вокруг крупного университета, института, лаборатории. Основная задача парка -- сокращение сроков внедрения научных идей в практику. Парки располагают специальной инфраструктурой (здания, сооружения, телекоммуникации; которая наряду с определенными налоговыми льготами предоставляется новым наукоемким фирмам.
Технопарки функционируют в общем поле так называемых зонтичных структур.
Эти структуры призваны обслуживать начинающих предпринимателей, ученых, разработчиков, инженеров с целью обеспечить быстрое и прямое внедрение разработок и бизнес-планов. Специфика технопарка -- научные, конструкторские и технологические разработки, связанные с высокими технологиями (hi-tech).
Автор идеи представляет администрации технопарка свой проект, написанный в виде бизнес-плана. Если проект одобряется, то с автором заключается контракт обычно на 2 -- 3 года (в течение которых он может быть и расторгнут, если стороны не выполняют записанных в нем условий) и автор становится клиентом технопарка. Ему предоставляют "ячейку" -- производственный модуль технопарка, где он и работает. Клиенты технопарков на льготных условиях пользуются телекоммуникационными услугами, бухгалтерией, консультациями управленцев, юристов и т. п., причем тут же, на месте. Нет необходимости искать нужного специалиста на стороне -- все они здесь имеются. Для оплаты этих услуг и других расходов, связанных с выполнением проекта, клиенты получают от технопарка кредит (иногда его предоставляют банки или заинтересованные фирмы). Все это входит в перечень сервисных услуг технопарка. В этом и заключается зонтичность. Этот сервис становится эффективным и начинает приносить доход технопарку (а значит, и вузу или научному центру, обычно учреждающему технопарк), когда проекты будут наиболее эффективными и прибыльными.
Итак, основными отличиями бизнес-инкубаторов от технопарков является то, что:
· инкубаторы бизнеса поддерживают, исключительно, вновь создаваемые и находящиеся на ранней стадии развития, фирмы.
· они поддерживают не только фирмы высоких технологий, но и малый бизнес самого широко спектра деятельности, - так называемый нетехнологический бизнес. Тем не менее, в бизнес-инкубаторе, как правило, не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная/оптовая торговля; строительство; услуги адвокатов, нотариат; бытовые услуги; медицинские услуги; общественное питание; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
- Финансово-кредитное предпринимательство
- Посредническое предпринимательство
- 16.Естественная монополия и их госуд. Регулирование.
- Принципы государственного регулирования деятельности естественных монополий
- 18. Коммерческо-торговое предпринимательство. Посредничество и его основные формы.
- 2. Виды сделок в зависимости от значения основания сделки для ее действительности: каузальные и абстрактные сделки.
- 3. Виды сделок по влиянию сроков на наступление правовых последствий по сделке: срочные и бессрочные.
- 20.Лицензирование и сертификация предпринимательской деятельности
- 21.Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности.
- 22. Создание технологических парков и бизнес-инкубаторов.
- 23.Принципы организации предпринимательской деятельности.
- 24.Характеристика субъектов предпр. Деятельности: физич. И юридич. Лиц.
- 25.Товар- как объект предпринимательской деятельности.